Под Тверью потерпел крушение бизнес-джет, в котором, по данным Росавиации, был Евгений Пригожин. Исходя из данных открытых источников, в 2020 году самолет Embraer Legacy 600 перешел в своего рода «совместное владение» «МНТ-Аэро» и Wagner Group. По информации Telegram-каналов, в подрыве самолета подозревают личного пилота Пригожина Артема Степанова — экс-учредителя «МНТ-Аэро», которой принадлежал разбившийся джет. Что известно об этой фирме и как фигурант дела связан с Пригожиным — в материале Daily Storm.
Предыстория
Сообщения о крушении самолета, в котором летел Пригожин, начали появляться примерно в 19:30 мск 23 августа. По данным Telegram-каналов, борт принадлежал Пригожину. Вечером того же дня правоохранители возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Рассматривались разные версии произошедшего, включая теракт.
24 августа Telegram-канал «ВЧК-ОГПУ» написал, что первый подозреваемый — это некий Артем Степанов, личный пилот бизнесмена и экс-учредитель компании «МНТ-Аэро», которая владела упавшим самолетом. Сейчас Степанова якобы разыскивают правоохранительные органы. Как рассказал «ВЧК-ОГПУ» его родной брат, тот якобы третий день в походе на Камчатке и без связи.
Что известно о фирме, на которую был записал рухнувший джет
Компания «МНТ-Аэро» специализируется на аренде и лизинге воздушных судов и авиационного оборудования. Уставной капитал на момент создания компании составил 10 тысяч рублей. В пандемийнном 2020 году чистая прибыль «МНТ-Аэро» была 8 397 000 рублей. Годом позже она резко упала на более чем 80% (1 955 000), а в 2022 году, несмотря на СВО, выросла на 156%. В этот год компания заработала 5 020 000 рублей.
Согласно данным сервиса «СПАРК-Интерфакс», с октября 2009 года по сентябрь 2022 года равноправными гендиректорами фирмы выступали Артем Степанов и Кирилл Щербаков. В сентябре 2022 года компания перешла в единоличное владение Ольги Губаревой. В «СПАРК-Интерфакс» есть информация, что Степанов и Щербаков переоформили 100% уставного капитала «МНТ-Аэро» на Губареву. По версии «ВЧК-ОГПУ», это было сделано во избежание санкций.
15 апреля 2021 года Степанов подпал по санкции Минфина США. Причиной стала якобы связь предпринимателя с Пригожиным, говорится в заявлении американского ведомства, которое нашел Daily Storm. Американцы утверждали, что Степанов был одним из лиц, которые помогают закупать запчасти и оборудование для самолетов Пригожина, уже к тому моменту давно находившемуся под санкциями США.
После попадания в черный список Степанов рассказал российским СМИ, что якобы его единственное общение с Пригожиным произошло в 2013 году и закончилось после «30-минутной консультации», касающейся обслуживания рейсов и опыта работы Степанова пилотом. Тогда коммерсант пожаловался, что теперь из-за «мимолетной» встречи с бизнесменом он не может взять кредиты и ипотеку, не в состоянии вести бизнес с международными партнерами, а его друзья вовсе от него отвернулись.
В отличие от Степанова, информации о Губаревой в Сети практически нет. Daily Storm нашел ее страницу во «ВКонтакте» и попытался связаться с ее знакомыми. Многие из них давно не общались с Губаревой и ничего о ее деятельности не знают. Сама предпринимательница после этого закрыла свой профиль в соцсетях. «ВЧК-ОГПУ» писал, что сейчас Губарева в отпуске на Кавказе. Daily Storm пытался с ней выйти на связь по телефону, но безуспешно.
Самолет, на котором летал Пригожин
Производителем Embraer Legacy 600 с бортовым номером RA-02795 является бразильская компании Embraer. На момент катастрофы самолету было 16 лет. В компании-производителе сообщили Daily Storm, что бизнес-джет перестал обслуживаться ими в 2019 году из-за санкций.
«Компания соблюдала и продолжает соблюдать международные санкции, введенные в отношении России, что привело к приостановке обслуживания самолета начиная с 2019 года», — ответил представитель Embraer.
Ограничения не позволяют западным авиапроизводителям поставлять детали или обслуживать самолеты, эксплуатируемые в России.
По одной из версий, причиной трагедии стал подрыв самолета. Telegram-канал Shot со ссылкой на следствие писал, что в отсек шасси бизнес-джета Пригожина могли заложить взрывчатку. Из-за взрыва у самолета оторвало крыло, которое ударило в стабилизатор. Бизнес-джет резко набрал высоту и затем начал падать.