St
В девелоперских компаниях заявили, что дефицит лифтов не отразится на сроках сдачи новостроек
Однако проблемы все же могут возникнуть при возведении высотных зданий Коллаж: Daily Storm

В девелоперских компаниях заявили, что дефицит лифтов не отразится на сроках сдачи новостроек

Однако проблемы все же могут возникнуть при возведении высотных зданий

Коллаж: Daily Storm

Весной на фоне санкций крупные европейские производители лифтов заявили, что покидают российский рынок. Строительные компании заявляли о риске дефицита деталей для обслуживания подъемных машин. Daily Strom под видом покупателя поговорил со столичными застройщиками и узнал, как они решают проблемы с лифтами и как дефицит оборудования может сказаться на сроках сдачи домов в 2023-м и последующих годах. 


Связи налажены


«У нас нет проблем с лифтами, поэтому смело можно рассматривать и высокие этажи. Там и грузовой, и пассажирский на этаже будут проходить лифты», — рассказывает про один из объектов на севере Москвы менеджер компании «Самолет», представившаяся Яной.


 Его сдача запланирована до ноября 2024 года. При этом, как уверяет сотрудница, сроки переноситься не будут, поскольку все материалы для стройки заранее закуплены. Сейчас у ЖК возведено уже 6 этажей из 17. 


Примерно на том же этапе находится высотный проект MR Group, сдача которого также планируется в IV квартале 2024 года. По словам сотрудника компании, еще рано говорить о проблемах с лифтами, поскольку их установка запланирована только на конец следующего года — когда будут достроены все 55 этажей. Однако варианты решения вероятных проблем застройщик уже рассматривает: 


«Тут два пути: либо перейти на азиатского производителя — они по качеству ничем не уступают, на самом деле. Либо отменить канал поставки. Независимо от того, что компании ушли с нашего рынка, можно будет лифты завезти через третьи страны», — считает менеджер MR Group Владимир. 


По его словам, перенос сроков даже по этой причине будет маловероятен, поскольку застройщик понесет большие убытки. 


«Мы не можем себе позволить сдавать позже срока, потому что застройщик в таком случае подпадает под штрафные санкции от банка и будет платить большие неустойки. А сейчас это крайне невыгодно. На текущем этапе мы даже идем с небольшим ускорением, опережением сроков», — объясняет Владимир. 


Рассчитывают на азиатских партнеров и в компании-застройщике ФСК. По словам ее сотрудницы, связи с новым поставщиком уже налажены. Поставка будет производиться для домов, где сдача планируется уже к началу 2023 года и позже. 


«У нас не поступало какой-то информации, что есть проблемы с поставками в наших проектах. Фирма, которая будет заниматься производством лифтов для нас, — это Mitsubishi. Естественно, этот момент уже продуман. Это

японский производитель, и с Азией нет таких больших проблем, как, например, с Европой сейчас в плане поставок оборудования», — делится подробностями менеджер Анна. 

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Фото: Global Look Press / Константин Кокошкин
Фото: Global Look Press / Константин Кокошкин

В компании ЛСР сотрудница сообщила, что в их новых высотках будут стоять лифты из Турции. По ее словам, коллеги из других компаний также часто выбирают это направление. 


«У нас уже заключен контракт с турецкими партнерами, форс-мажоров быть не может. И с Турцией у нас проблем нет никаких. <...> Это аналог KONE и Schindler, качество ближе к премиум. А подрядчик у нас Mesi elevator — известная турецкая строительная компания, которая уже 50 лет на рынке. Мы в этом году сдаем два дома, и уже заказали у них лифты», — делится менеджер Евгения. 


Daily Storm направил запросы компаниям «Самолет», MR Group, ФСК и ЛСР, но ответы не получил. 


Индивидуальный подход


Проблемы с лифтами могут возникнуть у застройщиков, которые занимаются возведением высотных зданий, считает первый вице-президент национального лифтового союза Алексей Захаров. В такие объекты устанавливают, как правило, высокоскоростные подъемники. По словам эксперта, в России пока нет заводов, которые могут массово выпускать такие конструкции. 


«Самая сложность с высотным строительством — бизнес-класс, это здания выше 35-40 этажей и скорости выше 2,5 метра в секунду. В зависимости от этажности надо повышать скорость. Единичные есть попытки сделать до четырех метров в секунду, но на массовый рынок они не вышли еще. Поэтому каждый девелопер ищет свой выход из ситуации», — считает Захаров. 


При этом рассчитывать даже на азиатских партнеров представитель национального лифтового союза считает не очень надежным и предлагает перейти на отечественного производителя. 


«Можно сейчас кинуться за более дешевым вариантом из Китая, но кто знает, какие у нас дальше будут отношения. И в Китае такое большое количество модификаций, что потом, когда будем обслуживать, не факт, что мы найдем эти детали, которые там использовались. Придется что-то подбирать. Отечественная промышленность более стабильна в этом отношении», — полагает эксперт. 


Однако и у такого решения сейчас есть очевидные минусы, продолжает Алексей Захаров. Производство российских лифтов в первом полугодии 2022 года сократилось, а цены выросли от 40 до 80 процентов в сравнении с тем же периодом прошлого года. 


«У всех цепочки разрушаются. Лифты собираются из кучи компонентов. Даже если это наш российский поставщик, у него есть поставщики, и у них есть поставщики. Обязательно где-то в цепочке есть моменты, где она прерывается из-за разных санкций», — считает он. 


По мнению представителя национального лифтового союза, девелоперы продолжат подбирать производителей под индивидуальные запросы, опираясь на качество и быстроту доставки.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...