
Во многих регионах России елки и новогодние украшения начали выставлять в октябре, когда еще не выпал первый снег. Декорации так рано появились на фасадах магазинов и торговых центров, поскольку связаны с ««замещением уже не близкого нам Хеллоуина», считают опрошенные Daily Storm эксперты.
«Есть мнение, что более ранний старт оформления связан с «замещением» уже не близкого нам праздника Хеллоуин. Поэтому ТЦ стартовали раньше привычного графика», — отметил вице-президент Союза торговых центров (СТЦ) Павел Люлин.
Эксперт также подчеркнул, что вместе с новогодним декором запускается воронка продаж. Ранний старт дает маркетологам больше времени на привлечение покупателей и приносит дополнительную выручку за сезон.
При этом в некоторых регионах украшения повесили раньше по рекомендации властей, а не по инициативе предпринимателей. «Местные власти указывают рекомендуемые сроки новогоднего оформления. Например, закончить монтаж декораций до 1 ноября [2025 года]. <...> Последние годы фактический финиш по ТЦ был к концу ноября — к первой декаде декабря», — заметил Люлин.
Похожими наблюдениями поделилась руководитель дизайн-студии Xmas. Ольга Шилько узнала от заказчиков о раннем начале новогоднего сезона в конце сентября. Чтобы уложиться в сжатые сроки, декораторы трудились даже в темное время суток.
По словам вице-президента СТЦ, в этих условиях часть подрядчиков подняли цены за срочность и ночные смены. «Плюс выросла стоимость материалов и монтажа на сложных фасадах. Но в целом более ранний старт оформлений и возможность их распределить по времени позволяет, в том числе, и снизить наценку за срочность».
Шилько и Люлин считают, что по примеру мегаполисов раньше привычного украсили здания и в регионах. Федеральные сети показали пример, а местные игроки подхватили тренд.