В прокат вышла американская кинокартина «Барби» с Марго Робби и Райаном Гослингом в главных ролях. Посмотреть фильм на больших экранах можно пока только за рубежом. Несмотря на это, лента наделала немало шума даже в России. Компании массово выпускают розовые коллаборации, а люди при помощи нейросетей примеряют на себя образ давно полюбившейся всем куклы. Почему «Барби» режиссера Греты Гервиг вызвала такой ажиотаж и как выглядели бы политики и общественные деятели в этой киновселенной — в материале Daily Storm.
Предыстория
Маркетинговую кампанию фильма «Барби» запустили за несколько месяцев до выхода его на экраны. Интерес зрителей стали подогревать еще в апреле, когда в Сети появились интерактивные постеры картины, отдельные фрагменты ленты.
Примерно в то же время известные бренды (у «Барби» было порядка 100 партнеров) начали выпускать лимитированные коллекции своей техники, косметики, обуви, одежды в розовых тонах для людей и собак. Таким образом, вокруг «Барби» создали целый культурный тренд, просочившийся во все уголки мира.
Еще одним мощным подогревом к выходу «Барби» стало случайное соседство с картиной, которая является полной противоположностью розовой вселенной, — консервативным «Оппенгеймером» Кристофера Нолана. Оба вышли в один день — 21 июля. Заметившие контраст зрители сразу же ринулись клепать мемы на эту тему и скрещивать кадры из произведений, породив феномен «Барбигеймер».
Реакция в России
В России «Барби» ждали неоднозначные отклики. Пока одни жаловались в соцсетях, что из-за санкций придется несколько месяцев ждать выхода фильма на большие экраны, другие призывали обратить внимание на отечественный кинематограф и не поддаваться волне хайпа.
Так, например, депутат Госдумы Мария Бутина у себя в Telegram-канале назвала «Барби» «либеротным фильмецом про пластиковую антианатомическую бездушную куклу». А телеведущая Тина Канделаки считает, что «розовым контентом публику просто перекормили» и «людям нужно отдохнуть от вездесущего улыбчивого лица».
Вместе с тем в Telegram-каналах стали появляться сделанные при помощи нейросети фотографии известных людей в образах Барби и Кена.
«Похоже, в мире Барби я была бы доминатрикс. Особенно с таким количеством пальцев на правой руке — уж точно», — подписала сгенерированное нейросетью фото бывший пресс-секретарь движения «Наши» Кристина Потупчик.
Кроме того, в Telegram-каналах можно встретить фото известных лиц в образе легендарной куклы: пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, принцессы Дианы, королевы Елизаветы, принца Гарри и других членов английской королевской семьи и даже украинского лидера Владимира Зеленского.
«Пока Марго Робби путешествует по всей Америке и представляет фильм «Барби», у нее появилась куда более серьезная соперница. Представляем вам Барбиленски — самую лучшую куклу по сбору денег», — подписали фотографию Зеленского в Telegram-канале «БайБайден».
Daily Storm решил проверить, как выглядели бы известные политики и культурные деятели, будь они куклами Барби.
Почему «Барби» взорвала прокаты?
Историк кино Николай Изволов разговоре с Daily Storm предположил, что волна хайпа, поднявшаяся в связи с премьерой фильма Греты Гервик, может иметь несколько причин.
«Мастерство продюсера, финансовое вливание, реклама, настрой публики, актуальность темы. Про ту же Барби известно по всему миру, но других фильмов я не помню. А тут — вот! Это же огромный подножный корм, миллионы людей просто из любопытства пойдут посмотреть, тут даже сарафанное радио не нужно», — заявил Изволов.
Киновед отметил, что точно сказать, в чем кроется причина успеха того или иного фильма, нельзя. Однако не всегда большие кассовые сборы говорят о хорошем качестве произведения.
«Очень часто шедевры, снятые 100 лет назад, до сих пор живут и входят в программу университетов. Потихонечку, но они все равно собирают свою аудиторию. А бывают фильмы, которые выходят однажды, сжигают все, что могут, в плане рекламы, собирают огромные бюджеты и потом тихо исчезают навсегда. Мы 100 раз это уже проходили, так было, так есть и так будет. Кстати, может быть, «Барби» — шедевр, я просто его еще не видел!» — выразил свою точку зрения кинокритик.
В качестве примера он привел фильм «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко, собравший шесть миллиардов рублей в российском прокате. Изволов подчеркнул, что картина собрала огромную сумму без рекламы, а трейлер был, на его взгляд, вовсе «ужасным».
По словам Изволова, как правило, наибольший успех имеет американские кино, поскольку в США работает огромная индустрия массмедиа. «Внутренние» фильмы в других странах не будут пользоваться популярностью и вряд ли выйдут в мировой прокат в силу маленького бюджета и аудитории.
«Например, снять «Титаник» в Эстонии нельзя, потому что из-за такой масштабной картины страна влезет в долги на 100 лет. Кино с большим бюджетом можно снять только там, где есть огромная кормовая база или очень много потенциальных зрителей. Для того чтобы французские фильмы могли соревноваться с американскими, нужно сделать так, чтобы на французском языке говорила вся планета», — заключил Изволов.