Аналитики «Яндекса» подсчитали стоимость эксплуатации нового автомобиля в течение трех лет с момента покупки и сравнили полученные расходы с затратами на каршеринг и такси при идентичном пробеге. В Москве выгоднее всего оказалось владеть личной машиной стоимостью до миллиона рублей. Модели по цене от двух до трех миллионов проигрывают краткосрочной аренде, но все еще опережают поездки на условном «Ситимобиле». В выборку вошли 116 самых популярных моделей на первичном авторынке.
«Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — написали авторы исследования.
Однако при коротких поездках личный транспорт проигрывает — чем меньше расстояние, тем выгоднее становится использование каршеринга и такси.
В структуре расходов за первые три года владения автомобилем первое место занимает амортизация (53%) — снижение стоимости машины за время ее эксплуатации. На втором месте — страхование КАСКО (22%), на третьем — расходы на топливо (13%). Оставшиеся 12% пришлись на техобслуживание, ОСАГО, мойку, налог и смену шин. Процент по кредиту, а также расходы на ремонт, штрафы и парковку в исследовании не учитывали, однако пересчитать траты с учетом всех этих факторов можно на специальном калькуляторе «Яндекса».
Дешевле всего в пользовании оказалась Lada Granta, однако и она обходится владельцу в 13 тысяч рублей каждый месяц, 5400 из которых уходит на топливо. Топ-10 самых недорогих машин в эксплуатации почти полностью состоит из модельного ряда АвтоВАЗа, за исключением Datsun on-DO, Chevrolet Niva, Renault Sandero. Hyundai Solaris заняла 13-е место, Kia Rio — 14-е.
Самым дорогим автомобилем из списка стал Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 миллиона рублей. Его месячное содержание обходится в 357 тысяч, 272 из которых уходит на амортизацию. При этом расход на бензин в премиум-сегменте остается примерно на таком же уровне — 5800 рублей в месяц.
В течение трех лет стоимость машины в среднем падает на треть, за пять лет — примерно вдвое.