Японцы славятся гипертрофированным трудоголизмом, из-за которого им зачастую бывает трудно выстраивать отношения с людьми в нерабочее время. В подобных реалиях условный «друг на час» пришелся бы как никогда кстати. По крайней мере, спрос на него точно был.
Так, в 2018 году японец Седзи Моримото опубликовал шуточное объявление в Twitter.
«Я предлагаю себя в аренду как человека, который ничего не делает. Вам сложно одному пойти в магазин? Не хватает игрока в команде? Вам нужен кто-то, кто забьет для вас место? Я не могу делать ничего, кроме легких заданий», — написал мужчина.
Твит быстро стал популярным, и множество людей действительно стали обращаться за помощью Седзи. За два года его услугами воспользовались более трех тысяч раз.
Поначалу Моримото встречался с людьми бесплатно, однако число запросов так стремительно возрастало, что ему пришлось установить ценник на свою «дружбу». Сейчас компания Седзи обойдется клиенту в 10 тысяч йен (7 тысяч рублей). При этом еще необходимо оплатить расходы на транспорт и еду.
Работа «профессионального бездельника» непыльная: 37-летний Моримото просто проводит время с людьми за деньги. По словам японца, к нему обращались, чтобы поужинать в компании, сделать фото для Instagram, излить душу, половить бабочек в парке и даже для сопровождения человека, подающего на развод. Некоторым клиентам просто скучно, другие страдают от одиночества.
За два года «карьеры» бездельника были и экстраординарные случаи: один человек нанял Седзи, чтобы рассказать ему о совершенном убийстве, а второй попросил довезти до места, где предпринял неудачную попытку совершить самоубийство.
За два с половиной года «профессионального безделья» Моримото заработал 30 миллионов иен (21,2 миллиона рублей). К тому же за это время Седзи написал книгу и стал прообразом для героя сериала. В Twitter у него более 268 тысяч подписчиков.
Раньше Моримото работал в издательстве. У него есть высшее образование и ученая степень по физике. Да и личную жизнь он успел устроить: Седзи женат.