St
Истоки нашего рэпа и профессиональная интеллигенция
18+
Поэт и публицист Амирам Григоров: Почему нравы и стиль окраин американских мегаполисов стали в России стилем для подражания undefined

Истоки нашего рэпа и профессиональная интеллигенция

Поэт и публицист Амирам Григоров: Почему нравы и стиль окраин американских мегаполисов стали в России стилем для подражания

Придется признать – автор этого текста, как, впрочем, и все его знакомые, впервые столкнулся с культурным явлением, именуемым «русским рэпом», буквально недавно. То бишь я знал, конечно, что рэп существует, но острого желания погрузиться в эти бездны не испытывал. Поэтому оценивать, кто из недавно блеснувших двух юношей «крут», а кто «отстой», для меня – бессмысленно. Ну как бы вы смогли, будучи в зрелом возрасте, дать оценку предназначенным для младенцев погремушкам или соскам с точки зрения целевого потребителя? Пожалуй, что никак.


Что же до всего этого жанра — описывать не берусь, но считаю, что стать рэпером может каждый. Для этого достаточно, чтобы из мозга разом испарился значимый корпус знаний, накопившийся к зрелости, полностью исчезла всякая культурная традиция, начали зашкаливать гормоны, руки и ноги стали бы непроизвольно дергаться, и ты бы снова, как в 16 лет, ощутил над собой власть не коры больших полушарий, а семенников, яичников и надпочечников.


Столкнувшись с явлением, пришлось поискать его истоки. Просмотрев выступления американских рэперов и будучи поклонником всяческой оригинальности, покорный слуга был по-настоящему опечален, поскольку каждый звук, каждый жест, каждая мелочь в выступлениях наших оказались содраны у американцев. Нашлось, пожалуй, только одно отличие от аналогичных культурных событий в «империи добра» – почти полное отсутствие на наших «баттлах» чернокожих, ну просто оттого, что их неоткуда тут взять в достаточном числе.


Конечно, культурные новшества исстари перетекают с континента на континент. Когда-то славяне переняли с православием элементы эллинизма и церковное пение, позже – импортировали западноевропейскую музыкальную и художественную традицию, вместе с культурным кодом высшей страты западноевропейских держав. Брали лучшее, самое ценное, ориентируясь на высоты, но никогда не возникало желания передирать порочные и жалкие традиции чужестранных низов, париев и паразитов.


Более того, никогда прежде не наблюдалось такой страсти к бессмысленному копированию. Русская опера отталкивалась от традиций итальянской, но вскоре стала уникальной, советский джаз и чечетка были порождениями творчества американских негров, однако приобрели настолько уникальные черты, что спутать с первоисточником их стало невозможно. Еще есть так называемый русский рок. Он был вызван к жизни тогдашней одержимостью городской молодежи Западом. Утомленные тотальной серостью окружающего советского мирка молодые люди восьмидесятых, может быть, алмазных россыпей и не намыли, но тоже породили вполне себе оригинальное явление.


В случае же рэпа проглядывает чистая страсть к передиранию чужого, характерная для племен, стоящих на невысокой ступени развития. Увидали как-то боливийские индейцы шляпу–котелок прекрасных белых гринго — и стали носить, причем превратили из мужского головного убора в женский. Они думали, что это принесет им богатство, силу и знание законов мироздания.


Но еще относительно недавно никто бы не подумал, что удушливый мирок окраин американских мегаполисов, нравы и стиль загаженной и пронаркоманенной чернокожей слободки когда-либо станут в России примером для подражания. Что будет выработан целый метаязык, довольно гнусный пиджин, для носителей русского литературного языка прямо оскорбительный, сгенерирован путем смешения калек с английского, отечественной фени и жаргона студиозусов! Что произойдет причудливая прививка субтропического негритюда на дичок отечественной морозостойкой быдлояблони!


Когда объявилась у нас эта проказа? В самые урожайные на идиотизм недавние годы нашей истории. Тогда молодежь почившей Страны советов во что только ни бросалась, лишь бы сменить идентификацию и не разделять со старшим поколением жгучий стыд за нелепый уклад жизни в государстве! Уходили в панки, в кришнаиты, в неонацисты и т.д., тогда и появились средь родных осин эти причудливые юноши. Но! Чего не простишь молодежи? Должны же они как-то занимать свой досуг, раз уж не служат и не работают?


В общем, по-настоящему интересно тут совсем другое. Разве не удивительно, что столь бурно реагирует на этот «баттл» отечественная блогосфера, а вместе с ней даже и телевизор? Событие ведь не просто сугубо локального значения, а настолько мизерное, что должно было стать предметом обсуждения разве только у кучки недорослей в бейсболках в нескольких столичных подворотнях. Тем не менее это вынеслось на первый план и стало обсасываться сотнями тысяч. Юные герои, которым не мешало бы украсить собой Вооруженные силы Родины, этого, простите за навязчивый повтор дефективного словечка, «баттла», стали всенародно знамениты.


Пожалуй, можно было бы свести это к случайности, если бы не реакция представителей так называемой прозападной оппозиции в России. Заметил культурное явление всеотзывчивый Алексей Навальный. Похвалил одного из участников сам крупный российский писатель, ни много ни мало, лауреат премии журнала «Знамя», Михаил Ходорковский. Впрочем, выяснилось, что рэпер Оксимирон был замечен московским местечком еще загодя – интернет хранит прошлогодние восторги самозваной «интеллектуальной элиты». Бессовестные профаны выдали весь дежурный набор цирковых номеров – щедро сыпали именами великих, не стесняясь, сравнивали рэп с творчеством Мандельштама.


Но ничего просто так не происходит, скажу я вам. Они что-то задумали. Если профессиональная интеллигенция с Бульварного кольца принялась раздувать, неважно кого, художника, писателя, режиссера, то, во-первых, ожидайте пакость или пошлятину, а во-вторых, – через некоторое время раздутая персона будет обязана ляпнуть что-нибудь «против власти». По-другому тут не бывает. Это Москва, бро. Такие тут баттлы.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Фото: © GLOBAL LOOK press/Jean Marc Quinet

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...