Дмитрий Певцов обратился к президенту России с просьбой выделить ему здание под театр, в котором будут работать его выпускники, а в качестве варианта назвал ДК имени Горбунова. Артисты там выступают нечасто, но проблема в том, что управляющий «Горбушки» отнюдь не считает, что она простаивает: концерты проводятся и будут проводиться! Мы поговорили с артистом, чтобы узнать, почему он решил обратиться именно к Путину и не в обиде ли он на российскую культуру за то, что признанным мастерам сцены приходится идти на такие меры.
— Дмитрий, самый главный вопрос: был ли хоть какой-нибудь отклик?
— Нет, отклика пока не было, но мы не теряем надежду. Вдруг повезет?
— Про «ПЕВЦОВЪтеатр» знают многие, но то, что у вас нет своего здания, это, конечно, новость...
— К сожалению, это так. Семь лет мы вместе с моей супругой Ольгой Дроздовой набрали курс в Институте современного искусства, который стал нашим маленьким репертуарным театром. Но он вполне мог бы быть полноценным, большим! Мог бы — если б у нас появился собственный дом, за который не нужно платить. И куда мы только ни обращались: и в Департамент культуры Москвы, где нам сказали, что в городе таких помещений нет, и в Минкульт, который вообще не ответил. Все безрезультатно!
— Управляющий ДК имени Горбунова Алексей Ларин опроверг информацию о том, что здание пустует. Говорит, что концертов пусть мало, но они есть...
— Я про это слышал: ребята, которые заведуют ДК, проснулись и стали обвинять нас в том, что мы говорим неправду. Что на самом деле здание не пустует. Ну да, оно действительно не пустует, но в месяц там проходит от силы целых пять, а иногда даже шесть рок-концертов! Удивительное заполнение! Было бы интересно узнать, что там происходит в остальные 25 дней?
Еще одна проблема — что здание находится на территории Москвы, а относится к федеральному имуществу. Его владельцы — Космический центр имени Хруничева и «Роскосмос». Но насколько мне известно, после того как оттуда ушел Швыдкой, какое-то время в нем работала киноакадемия Никиты Михалкова, и платила за каждый день ее пребывания в ДК именно столица. А деньги это немалые! Получается, что когда приходила киноакадемия, им было можно, а нам нельзя?!
— Как возникла идея обратиться к Путину? Навеяло прямой линией?
— Отчасти да. Если все наши предыдущие попытки самим договориться о площадке заканчивались традиционным «ну хорошо, приходите, только платите нам арендную плату», официально зарегистрированное обращение к президенту — это еще одна возможность достучаться. К тому же про нас могут узнать и люди из того же «Роскосмоса».
— На прямую линию поступило более двух миллионов обращений, и их авторы, точно так же, как вы, надеялись, что их услышат. Расстроитесь, если ответ не придет?
— Да все будет нормально. Не будет такого, что «ой, мы обратились к главному, а нас не услышали», ерунда все это. Будем дальше искать и репетировать! А это лишь один из вариантов. Один из!
— А если чисто по-человечески: обидно, что приходится действовать вот такими способами?
— Нет, не обидно. Страна у нас гигантская, есть проблемы похуже, начиная от санкций и окрысившихся псевдопартнеров — заканчивая бедами россиян. Просто хотелось, чтобы появился театр, который, в отличие от многих, уже умерших коллективов или со спектаклями наподобие богомоловских, будет нести любовь, добро, надежду, свет, радость, веру, который будет пробуждать патриотизм! Это моя важнейшая установка в работе с актерами. Нам важно, чтобы на первый план выходили именно эти ценности, а не агрессия, нигилизм и богохульство.
— Нигилизм и богохульство — это про него же? Про Богомолова?
— Да, в том числе и про него. А наш театр — это театр добра и любви, и ребята, которых мы выпустили или будем выпускать, они как раз такие. От них просто прет эта энергия света. Мы очень голодные до сцены и мечтаем, чтобы она у нас наконец появилась!