Певица Елена Ваенга после долгих мытарств наконец-то нашла образ, в котором ей по-настоящему хорошо. Зрители шоу «Три аккорда» увидели ее в роли небритого православного монаха, который, красиво хлопая глазками, поет про расстрельную статью и золотые купола. Жюри в восторге — говорит, Лена их потрясла. А вот друзьям покойного Михаила Круга, который когда-то исполнял эту композицию, похоже, не до шуток. «У нее что, помутнение рассудка? — спрашивают они. — Или это потехи ради?»
Что это было — зрители Первого канала гадают до сих пор. Пришел какой-то мужик с бородой и в рясе — и давай петь на фоне деревянных Кижей! Видно, что старается. Делает вид, что ему грустненько. Да и у судей уже глаза на мокром месте. Розенбаум смотрит в одну точку. Успенская признает, что это достойно «Оскара». Мужик доволен и рыдает. Цирк, да и только!
Вообще, «Золотые купола» из репертуара Михаила Круга вовсе не о куполах, а о тюремных наколках. Помните строчку «только синие они и ни крапа золота»? То ли Ваенга чего-то не догнала, то ли продюсеры шоу решили не заморачиваться с этой историей и просто переодеть ее в монаха и чуток похайпить на схожести с Кончитой Вурст, но получилось страшно. Настолько, что отреагировали даже в РПЦ: раньше бородатых женщин показывали на ярмарках, а теперь на телеэкранах!
Не понял, что произошло, и один из авторов песни Игорь Слуцкий (он писал музыку, а Вадим Цыганов — слова). Во-первых, говорит композитор, непонятно, почему, отправляясь на Первый канал, Елена не позвонила и не попросила разрешения на исполнение. Другим почему-то нетрудно. А второе — что это за образ?!
«Это хула на веру, — восклицает Игорь. — Потому что монахи не поют со сцены, монахи молятся в монастырях! Я уже не говорю про женщин, которые нацепляют усы и надевают рясу. Это вообще ненормально! Наша песня — о покаянии, а ее превратили в цирк. Мне кажется, артистка немного не в разуме».
Такого же мнения и подруга Михаила Круга, певица Татьяна Тишинская. Только не «немножко», считает она, а капитально. Такого шока она не испытывала уже давно!
«Вы знаете, я никогда не обсуждаю своих коллег, тем более что с Ленкой мы были в хороших отношениях: она написала мне много песен, — рассказывает Тишинская Daily Storm. — Но когда мне показали ее выступление, я решила, что у нее помутнение рассудка. Был такой фильм американский про человека, который хотел стать круче, чем Бог. Вот, я думаю, ее туда и поперло! Вообще, она всегда с чудиной была. Но зачем трогать святое? Ну давай я тоже надену бикини и пойду петь псалмы — ну это же ужас будет! А помните девушек из Pussy Riot, которые пошли танцевать в храм Христа Спасителя? Разве это не то же самое? Только тем за это денег давали, а Ваенга сама. Ну и флаг ей в руки! Так и теряют своих поклонников!»
Невозможно понять, говорит Татьяна, и то, почему абсолютно все судьи поставили артистке одну из самых высоких оценок — туза.
«Я читала отзывы, и они в основном негативные, — рассказывает Тишинская. — А если попадается хороший, то я смотрю, там бот, фейковый аккаунт. — Но жюри почему-то в восторге. Что ж, делаем вывод! Хотя репетиции наверняка шли сильно заранее и не по одному разу, поэтому все были в курсе».
«Как бы отреагировал сам Миша? — переспрашивает Татьяна. — Да он, наверное, уже в гробу перевернулся! Вы просто не представляете, какой он был впечатлительный, какой он был ранимый и чудной. Не хочу никого обидеть, но в нормальном рассудке так не поступают. Будь я на месте Ваенги — ну если бы у меня точно так же кукушечка слетела или мне бы сказали слушаться продюсеров, — я бы потом извинилась. Но она, конечно же, так не сделает. Скажет, что это такой образ, что она так услышала и увидела!»
Напомним, что песня «Золотые купола» была и остается одной из лучших в репертуаре Михаила Круга. Композиция рассказывает о заключенном, которому, судя по тексту, светит либо расстрел, либо каторга. Поэтому единственное, чему он может радоваться, — это набитым на груди церковным главкам. «И вот он стоит, заглядывает в глаза своей смерти, а ему так хочется пожить! — растолковывают зрители. — При чем тут какие-то бородатые мужики?» «А в рясу обязательно надо было одеваться? — спрашивают другие. — Лучше бы вообще сняла!»