В киностудии «Профит» выразили свое удивление по поводу того, что в снятом ими фильме «Ледокол» есть следы блюра. Такую версию показали на канале «Дом кино». И зацензурено не что-нибудь, а целый календарь! Кто на обложке? И есть ли тут политика?
Сюжет фильма «Ледокол» основан на реальных событиях, произошедших с судном «Михаил Сомов». 15 марта 1985 года оно было зажато льдами и оказалось в вынужденном дрейфе в Антарктиде.
«Вокруг зловещая тишина и жуткий холод, — говорится в аннотации. — Горючее на исходе, нервы на пределе. И даже если можно было бы уйти — деваться все равно некуда. У командования ледокола нет права на ошибку. Одно неверное решение — и…»
Правда, в фильме судно называлось «Громов». А в одном из эпизодов показали календарь. Простой, советский. С Аллой на обложке. Какой тогда был в каждом доме.
Сейчас его там нет. Вместо лица — пятно. Остались только даты. И хоть причины не озвучиваются, все все прекрасно понимают.
Между тем продюсер кинокомпании «Профит» Сергей Козлов признается, что удивлен.
«Я даже помню, для чего был повешен этот календарь, — говорит он Daily Storm. — Чтобы показать, какой это был год. Вот и все, никакой нагрузки он не нес! И для чего его замазывать, я не понимаю. Это нужно спросить у тех, кто это делал».
«Пугачева не иноагент, а если и иноагент — то что? — спрашивает он. — Она что, уже официально исключена из всех СМИ? По-моему, она как прилетала, так и прилетает. Хотя всякое бывает. Может, на канале просто перестарались?»
Навредит ли это зрителю? Ну, наверное, не очень, размышляет наш собеседник. Ведь «пятно» показывают лишь секунды. Но добавляет: «Просто всегда неприятно, когда что-то замазано!»
А вот продюсер Василий Соловьев предположил, что тут другое.
«Я думаю, что это не связано с политикой, а дело в правах, — объяснил он Daily Storm. — В 2015 году мало кто парился по поводу использования образов, а сейчас все как с цепи сорвались. Канал мог потребовать разрешение на использование того самого календаря с фото, а у продюсеров оно вряд ли есть. Вот и заблюрили, как любое другое изображение без прав на использование».
Но еще раз подчеркну, что это лишь предположение, предупреждает Василий, а за официальным комментарием лучше обратиться к генеральному продюсеру Игорю Толстунову.
Напомним, что похожая история была с Максимом Виторганом, когда его вырезали из фильма «Контакт». А его лицо заменили на изображение, созданное при помощи дипфейк-технологии. Когда он разговаривает, у него нет мимики и практически не двигаются губы. Кроме того, актера не указали в титрах.