В России опять мироточат иконы. На этот раз — в храме Праведного Симеона Верхотурского в Екатеринбурге, где заплакал лик Иисуса Христа. Капельки стекают по всему образу и настолько прозрачны, что напоминают весеннюю росу. Что это? Знак? Предупреждение? Нет, считают прихожане: у этого есть другое объяснение.
Приходу Симеона Верхотурского всего 22 года, и все это время здесь постоянно происходят чудеса. Одно из них случилось еще в 2009-м, когда какие-то вандалы подожгли местный духовно-просветительский центр. Каково же было удивление верующих, когда на месте пожарища вдруг обнаружили практически не опаленный ковер с изображением Спаса! Языки пламени «облизнули» его лишь по краям. И теперь это особо чтимый образ.
Такое же удивление вызывает и изображение Иисуса Христа, которое сейчас умывается чистейшими слезами. «К чему это может быть?» — размышляют прихожане. Дело в том, что икона начала мироточить на Царские дни (череда событий, посвященных памяти Николая II и членов его семьи, расстрелянных в июле 1918 года), перед отправлением крестного хода на Ганину яму, а значит, это как-то взаимосвязано.
«Возможно, это еще откроется. Но не думаем, что это к плохому, — говорят верующие. — Скорее это Божья благодать!»
Интересно, что о чуде мироточения можно узнать лишь от самих прихожан, из небольшого сообщения на сайте Екатеринбургской епархии да по паре-тройке сообщений в местных СМИ. Ведь эта история не про хайп. Кто захочет, тот услышит, найдет и приедет.
Здесь же, в приходе, рассказывают верующие, есть и свой собственный святой источник, где можно набрать воды и облиться. Считается, что вода в нем обладает особыми свойствами и приносит исцеление. А все благодаря молитвам верхотурских святых Симеона праведного и Косьмы блаженного.
«Так что чудеса здесь и были, и будут, — говорят окрестные жители. — Место здесь такое. Особенное».
Напомним, что нынешний год стал рекордным по числу засвидетельствованных мироточений. Иконы плакали и в храме во Имя Архангела Михаила села Воронежская Лозовка в Липецкой области, и в Покровском храмовом комплексе в Петербурге, и в подмосковной деревне Бачурино. «Возможно, это из-за проходящей спецоперации, — предполагают священники, — и дается в предостережение. А возможно, знак, чтобы мы продолжали молиться».