Футболист столичного «Локомотива» Дмитрий Тарасов женился в третий раз. Мимо этой новости не смогла пройти бывшая жена полузащитника телеведущая Ольга Бузова.
Она выложила в Instagram фото, на котором сидит в постели одна, в неглиже, c романом Достоевского «Идиот» в руках. Подпись под фотографией гласит: «Прекрасный вечер в компании Достоевского. Решила перечитать одно из самых любимых произведений Федора Михайловича «Идиот» о несчастном купце Парфене и содержанке Настасье. А что вы любите из Достоевского?»
Слова о «содержанке Настасье» адресованы новой жене Тарасова по имени Анастасия Костенко. Она модель. Под Парфеном Бузова, получается, имела в виду самого футболиста, что вызвало бурную реакцию у фолловеров.
Казалось бы, кроме жены по имени Анастасия у Тарасова нет почти ничего общего с одержимым бесами жадности и похоти русским купчиной. Напомним, что Парфен отбил роковую Настасью Филипповну у менеджера среднего звена Гани Иволгина, а потом зарезал (и, по некоторым трактовкам, съел). На самом деле Парфен и Тарасов похожи куда больше, чем кажется на первый взгляд.
Красотка спасет мир
Внешность и характер — дело десятое, конечно, ведь Достоевский своего героя выдумал, а Тарасов — живой человек. Но вот описание: «Он был тепло одет, в широкий мерлушечий черный крытый тулуп, и за ночь не зяб». Тарасов со своей новой женой тоже считают, что в одежде главное — качество, а не новизна. Взять хотя бы свадебные фотографии, на которых футболист и его невеста одеты в поношенные вещи. Комментаторы долго издевались над молодоженами за их скаредность, вспоминая мероприятия, на которых они уже появлялись в этих костюмах.
Стиль игры
У Достоевского Парфен — человек необузданного нрава, грубый и горячий. Время от времени это выходит ему боком. Подобная манера в игре свойственна и Тарасову, который неистов в отборе и безрассудно идет в ноги сопернику с мячом. А потом пропускает по полсезона из-за травм и дисквалификаций. Футбольные эксперты, к которым обратился «Шторм», это подтверждают, используя на условиях анонимности термины «грубый», «отмороженный» и «маленько не в себе».
Специалисты по футболу вообще комментировали ситуацию крайне неохотно, потому что их раздражает хайп вокруг игрока «Локомотива» и его женщин. Их можно понять. Возможно, есть что-то неправильное в том, что игрок сборной России массам известен как «бывший муж Бузовой». В комментариях, которые нам все же удалось получить, больше доставалось самой Ольге. Многие удивились, что она вообще знает, кто такой Парфен Рогожин. А уж эпитеты в отношении телеведущей использовали такие, которые просто невозможно опубликовать в соответствии с российским законодательством.
Искренность широких жестов
Итак, Рогожин — разудалый «шапку оземь» миллионщик, который живет широко и в чувствах больших себе не отказывает. Один из центральных эпизодов романа Достоевского — сцена, где он в умоисступлении братается на крови с князем Мышкиным и они меняются крестами.
Похожим образом от избытка чувств повел себя однажды и Тарасов. На пике русско-турецкого конфликта «Нож в спину», вызванного трагедией со сбитыми МИГами наших ВКС, «Локомотив» играл со стамбульским «Фенербахче». После матча Тарасов снял игровую фуфайку, под которой оказалась майка с Путиным и надписью «Самый вежливый президент». Эмоциональный горячий жест. Неспроста он ее надел, да и, забей он в том матче, явно бы разорвал на себе форменную футболку, празднуя гол.
Многие упрекали Тарасова за тот поступок. Мало того что правила ФИФА не велят снимать игровую форму во время матча, а регламент УЕФА запрещает политические высказывания на поле (за это «Локо» еще попало от комитета по этике). Его жест в России многие осудили за позерство, верноподданичество и ура-патриотизм: не от душевного порыва, мол, он фуфайку сдернул, а заранее спланировал свое высказывание.
Так же и Рогожин. Достоевед из МГУ (тоже, правда, на условиях анонимности) рассказал «Шторму», что Парфен — стихийный персонаж, его берут на слабо, он легко вдохновляется. «Но все остальные герои (а за ними и читатели и литературоведы) видят в этом смысл, систему, символизм и развешанные по комнате ружья, тайна которых — дело самого Рогожина».
Достоевед добавляет: это постфактум Мышкин додумывается до того, что тот специально и крестами с ним поменялся, и к матери познакомиться сводил, — все, чтобы поставить себе символические барьеры. Рогожин ему на эти мысли ничего не отвечает, не объясняет, что он там на самом деле хотел.
Верные друзья
Мышкин-Христос хочет спасти всех, в том числе и Рогожина. «Бедный, бедный человек. Какой он бедный человек! — говорит князь Лев Николаевич Гане Иволгину, узнав о бездне падения Парфена. — Мы должны немедленно подставить ему плечо, бросить спасательный круг человеческого сострадания». Правда, это не у Достоевского, а у Охлобыстина и Качанова в «Даун Хаусе», вольной экранизации «Идиота». Но очень похоже.
Так или иначе, одним из первых поздравил Тарасова и его новую супругу его друг и партнер по средней линии «Локомотива» Алексей Миранчук. Мы не будем сравнивать его с князем Мышкиным, так как рискуем зайти слишком далеко, но он все-таки подставил плечо. Вот что Алексей написал в комментариях к фотографии из загса: «Congrats sis. We happy». Если не обращать внимания на издевательство над английской грамматикой, по-русски, эта фраза звучит так: «Поздравляю, сестренка. Мы счастливы». В поздравлении многие опознали камень, летящий в огород Бузовой.
Дело в том, что «Мы счастливы» — это девиз «Дома-2», шоу, которому Ольга обязана своей славе: ему красавица посвятила четыре года своей жизни.
Костяная нога
В упомянутом «Даун Хаусе» Парфен Семенович — его играет сам сценарист картины Иван Охлобыстин — появляется со сломанной ногой. Травма ему здорово мешает, хотя у Достоевского он был вполне здоров.
Тарасов зимой 2014 года получил травму ноги, из-за которой пропустил остаток сезона и не поехал на чемпионат мира в Бразилию. Наверняка именно из-за этого мы там натерпелись позору! О том, поедет ли он на чемпионат в Россию, можно спорить, но в сборную он вызывается. Правда, единственный официальный матч, в котором он принял участие как игрок национальной сборной, был в прошлом году — Россия тогда на Кубке конфедераций обыграла Новую Зеландию.
Эпилог
Сравнение живых футболистов с литературными героями — дело, безусловно, веселое. Однако мы от всей души желаем Дмитрию Тарасову и Анастасии Костенко долгих и счастливых лет совместной семейной жизни. Персонально Дмитрию — успехов в спорте, Анастасии — успешного разрешения от бремени (на каникулах стало известно, что она в положении). А Ольге Игоревне Бузовой пожелаем найти себя.