В Telegram-каналах появилось информация о том, что на части самолетов «Аэрофлота» могут быть «деактивированы тормоза». Заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил Daily Storm, что формулировка в сообщениях СМИ правильная. Однако пассажирам ничего не угрожает, считает бывший член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации.
«Деактивированы тормоза — это говорит о том, что торможение осуществляется вручную командиром корабля, то есть не в автоматическом режиме. Ничего страшного нет, самолет исправен. Может выполнять безопасные полеты», — считает он.
Эксперт также подчеркнул, что летчики иногда «разбалованы автоматикой». Но опасаться летать с «деактивированными тормозами» не стоит: командир корабля каждый раз перед полетом всегда знакомится с бортовым журналом и замечаниями, которые предыдущий экипаж оставил после выполнения рейса.
«Компании знают, кого сажают в рулевое кресло, и дай Бог им удачи», — сказал Сытник.
Он отметил, что членам экипажа известно об особенностях торможения каждого самолета. Сытник подчеркнул: устранять сегодня неисправности нечем, потому что из-за санкций нет комплектующих. Об этом же сказал и другой собеседник Daily Storm из авиаотрасли.
«Летать можно в ручном режиме, и никаких особенностей в эксплуатации этого [с деактивированными тормозами] самолета не существует», — добавил Юрий Сытник.
Ранее в Telegram-канале «Авиаторщина» появилась информация, что некоторые самолеты «Аэрофлота» могут выкатываться за пределы взлетно-посадочной полосы, так как у них деактивированы тормоза. По неподтвержденным данным на 31 июля, самолетов с особенностями в эксплуатации у компании было всего девять: пять Boeing 777, два Airbus A321 и по одному A320 и A330. Также отмечалось, что летать с такой неполадкой разрешается не больше 10 дней.