St
Можно ли считать Киев священным городом для россиян и украинцев? Своим мнением поделились богословы Кураев и Осипов
18+
Прежде чем что-то объявлять священным, надо понять, какие это будет иметь последствия, в том числе правовые, считают теологи Коллаж: Daily Storm

Можно ли считать Киев священным городом для россиян и украинцев? Своим мнением поделились богословы Кураев и Осипов

Прежде чем что-то объявлять священным, надо понять, какие это будет иметь последствия, в том числе правовые, считают теологи

Коллаж: Daily Storm

Православные 28 июля отмечают День крещения Руси. Оно произошло в Киеве в 988 году. Тогда князь Владимир сделал православие основной религией Киевской Руси. Daily Storm спросил богословов, можно ли, по их мнению, считать Киев священным городом и для украинцев, и для россиян. Теологи ответили, что любое место можно «и освятить, и испоганить». Эксперты считают: прежде чем что-то объявлять священным, надо понять, какие это будет иметь последствия, в том числе правовые.


Некоторые светские писатели и историки считали Киев священным местом. Так, русский писатель, историк архитектуры и художник Георгий Лукомский в 1929 году выпустил книгу «Киев. Святой город России. «Мать городов русских». Кроме того, еще во времена Древней Руси, после крещения, Киев называли Вторым Иерусалимом, или Новым Иерусалимом.


Профессор Московской духовной академии, доктор богословия Алексей Осипов заявил в беседе с Daily Storm, что одно и то же место может быть одновременно священным и проклятым. В пример он привел Иерусалим: «Вот Иерусалим, интересно, священное или проклятое место? И то, и другое. Там, с одной стороны, [Иисус] Христос был, а с другой — [там] распяли его».


Богослов убежден, что все зависит от отношения людей. «Не место красит человека, а человек место. Любое место можно и освятить, и испоганить», — подчеркнул он.


Бывший протодиакон Андрей Кураев тоже отметил, что и Киев, и Иерусалим, да и любое другое место в теории можно объявить священными. Но злоупотреблять этой практикой не стоит, считает он.


«Как ни странно, суть Евангелия [общее название для первых четырех книг библейского Нового Завета, они описывают жизнь Христа] в том, что нет различия между священным и обычным, мирским и сакральным», — объяснил богослов.


«Попытка что-то объявить священным это, во-первых, уступка нашим языческим и в этом смысле общечеловеческим привычкам, — продолжил Кураев. — А кроме того, это какая-то корпоративная или же политическая корысть».


Если какой-то предмет или место объявляют священным — это, как правило, означает, что больше его нельзя трогать или его исключают из-под обычных законов, отметил он. Теолог напомнил, что в средневековом праве священник был таким объектом, он не подчинялся власти местного князя.


«Поэтому, прежде чем что-то объявлять священным, надо понять, какие это будет иметь последствия, в том числе правовые, не только богословские», — заключил Андрей Кураев. 


Согласно «Повести временных лет», князь Владимир до 30 лет был язычником, как и вся Киевская Русь, в ее большинстве. В этой религии было слишком много божеств, что приводило к конфликтам среди почитателей разных идолов.


Владимир пригласил в Киев послов из разных стран, которые рассказали о своей вере. Князь выбрал православное христианство. Крещение Руси произошло 28 июля 988 года. Церковь признала князя Владимира святым равноапостольным.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...