St
Неприятности с «Лигой справедливости»
18+
Кинокритик Александр Павлов — о столь долгожданном фильме вселенной DC undefined

Неприятности с «Лигой справедливости»

Кинокритик Александр Павлов — о столь долгожданном фильме вселенной DC

Фото: © Кинопоиск

Вот и вышел на экраны долгожданный фильм от DC — «Лига справедливости». По идее, кино должно было доказать зарвавшимся парням из Marvel (но, конечно, не только им, но и всем зрителям), что DC тоже могут делать вещи про целую команду супергероев, как, например, «Мстители». Ну и что, доказали? В каком-то смысле да. Однако «Лига справедливости» высветила куда больше проблем, чем обычное противостояние двух главных конкурентов на рынке, а проблемы эти касаются не столько рынка, сколько производства культуры вообще.


Но давайте по порядку. Фактически DC стали делать кино про команду супергероев куда раньше, чем Marvel. Пока последние по крупицам собирали своих «Мстителей», Зак Снайдер заявил о себе городу и миру как один из самых оригинальных авторов от большого кинематографа своими легендарными «Хранителями» (а до этого он уже прогремел ремейком «Рассвета мертвецов» и «300 спартанцев», показав, что значит экранизировать графические романы хорошо). Но вместо того чтобы в итоге вернуться к определенно успешной (не столько финансово, сколько имиджево) франшизе «Хранителей», компания долго телилась и крякнула абсолютно нелепым «Отрядом самоубийц». Шума вокруг фильма было столько, что в итоге было даже как-то неловко за DC, что они выпустили вот такое. Свои фанаты, как и у любого провального фильма, у «Отряда самоубийц» есть, но в целом зритель остался весьма обиженным — и его можно понять. Тогда DC, худо-бедно подсветив новую команду супергероев (Чудо-женщина, Супермен и Бэтмен), выпустили «Лигу справедливости».


Что ж, этой картиной они, можно сказать, окончательно пасуют перед Marvel. Посудите сами. Компания собирает все, что не нужно или что не получилось у конкурента. Теперь мало кто вспоминает, но до успеха «Железного человека» (2008) Marvel робко пыталась продвинуть в массы «Сорвиголову» (2008). Лента оказалась настолько неуспешной, что на какое-то время про нее предпочли забыть, а потом, когда страсти улеглись, ребята из Marvel решили сделать про этого супергероя сериал. Сериал от Netflix — это круто. Но, простите, не настолько, как вселенная «Мстителей»: все непопулярное компания пускает на маленькие экраны. Но самое главное, Сорвиголову в начале 2000-х играл не кто иной, как Бен Аффлек. В итоге из него сделали дисишного Бэтмена (и это после Кристиана Бейла). И теперь Бен Аффлек, с заплывшими от жира глазами и общей одутловатостью лица, кое-как кряхтит, изображая из себя очередного супергероя, главная сила которого — деньги.


Далее. Зак Снайдер был как бы любимцем и едва ли не главным автором DC. В итоге он (хотя и по уважительной причине) слинял с собственного проекта, решив не доводить до ума, возможно, самый масштабный фильм студии. Доделывать же начатую работу подрядили старого марвеловца Джоса Уидона, съевшего не одну собаку на производстве культового сай-фая. Ну, то есть как бы DC снова подобрала объедки с барского стола, пригласив уже состоявшегося в одной вселенной автора, докручивать совершенно другую вселенную. К слову, делать сольники — не то же самое, что объединять всех героев в одну сборную или сталкивать их нос к носу. Так что Уидон действительно был мастером высшего уровня, потому что командовал сразу всеми героями франшизы, а не Тором или Железным человеком в отдельности. В этом смысле выбор DC можно понять, но такой подход несет куда больше рисков, нежели профита.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Итак, в итоге DC оказались вновь в невыгодном положении. Пока Marvel ставила эксперимент с третьим «Тором», попытавшись сделать из уже состоявшегося героического, мифологическо-шекспировского эпоса комедию (забавно, что франшиза «Тор» развивается в логике «Человеческой многоножки»), DC собирались с силами, чтобы явить миру свою команду супергероев. И вот одни сказали новое слово в культуре, другие договаривают старое, которое на самом деле было сказано уже давно. Ну, то есть тотальное отставание по всем пунктам.


И что «Лига справедливости»? Теперь не так важно, окупится ли она в прокате и соберет ли теплые отклики поклонников — по большому счету, это приговор DC. Компания расписалась в том, что отказывается от собственной уникальной мрачной эстетики. Первые оценки критиков были весьма сдержанны — однозначно не ругали, но и не задыхались от восторга. Обычное проходное кино.


Начинается «Лига справедливости» превосходно: под кавер хита Леонарда Коэна Everybodyknows от Sigrig нам показывают унывающий после смерти Супермена город. И это однозначный Зак Снайдер. К такому Снайдеру мы привыкли. И даже начинаешь думать, как же будет круто, если весь фильм будет таким. Но на этом Снайдер заканчивается и начинается нелепая смесь Снайдера и Уидона, а на самом деле — почти только Уидона, но в непривычной для него среде обитания.


Хотя сам Уидон рассказывает, что добавил в готовый материал 15-20%, определенно режиссера в этом фильме сильно много. Например, ScreenRant посчитали, что именно добавил Уидон, и выяснили, что доснято и переснято было куда больше, чем это заявляется. Официально «авторство» «Лиги справедливости» по-прежнему принадлежит Снайдеру, но на деле «автором», который к тому же почти ни за что не отвечает, оказывается Уидон. Он же в свою очередь уже собирает гневные отклики. 


Так, недавно был скандал, что он вроде как лайкнул чью-то запись, что Степной Волк (главный противник героев из «Лиги справедливости») — худший злодей в истории экранизаций. Режиссеру указали, что как бы раз он имеет ко всему этому отношение, было бы неплохо не только уважать продукт культуры, но еще и нести ответственность. Видимо, своим поступком Уидон как раз хотел отстраниться от получившегося позора.


Что ж. Все так долго кричали, что если авторы есть в высоком кинематографе, то в большом они должны быть тем более. Снайдер долгое время числился таким автором. И вот возникает ситуация, когда это авторство ставится под большой вопрос. Степной Волк в самом деле худший злодей. Сюжет, диалоги и боевые сцены в фильме действительно просто никакие. Кино не просто скучное, а дурацкое. Но в итоге как бы сиротливое. Если не вдаваться в подробности, то на выходе мы получаем очень нелепый фильм под Marvel, но во вселенной DC. Видимо, Снайдер и Уидон, невольно сколотив «лигу авторов», должны в равной мере нести ответственность за то, что похоронили DC. По справедливости. Но и парни в DС сами виноваты — надо уметь принимать правильное решение.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...