St
Аэропорт Сочи запросил для себя режим «открытого неба», чтобы привлечь иностранные авиакомпании
18+
Минтранс выступил против такой инициативы, объяснив это защитой отечественных перевозчиков undefined

Аэропорт Сочи запросил для себя режим «открытого неба», чтобы привлечь иностранные авиакомпании

Минтранс выступил против такой инициативы, объяснив это защитой отечественных перевозчиков

Аэропорт Сочи запросил у Минтранса для себя режим «открытого неба», при котором снимаются некоторые ограничения межправительственных соглашений об авиаперевозках, сроком на три года (с 2024-го по 2027 год). Письмо в ведомство в конце 2023 года направил Алексей Старостин, гендиректор компании «Аэродинамика», владеющей и управляющей воздушной гаванью. Об этом сообщает РБК.


Режим «открытого неба» позволяет приземляться в аэропортах самолетам перевозчиков, которые не зарегистрированы в стране. Сейчас из Сочи международные рейсы выполняются в 14 стран: Турцию, Армению, Узбекистан, ОАЭ, Израиль, Египет, Грузию, Азербайджан, Сербию, Таджикистан, Белоруссию, Казахстан, Таиланд и Киргизию. Среди государств, чьим перевозчикам предлагается «открыть небо» в Сочи, Старостин назвал Бахрейн, Катар, Кувейт, Саудовскую Аравию, Иорданию, Оман, Ливан, Пакистан, Ливию, Сирию, Эфиопию, Тунис, Марокко и ЮАР. По его словам, в случае введения режима «открытого неба» объем перевозок на новых направлениях будет незначительным, до 5%, что не навредит российским перевозчикам.


Гендиректор «Аэродинамики» написал, что въездной иностранный туристический поток в Сочи крайне низок, несмотря на введение в действие с августа 2023 года электронной визы для въезда в Россию для жителей 55 стран. Старостин отметил, что российские авиакомпании имеют ограниченные возможности по выполнению международных рейсов, а запуск новых направлений иностранных перевозчиков сдерживают соглашения между государствами. В этих документах, как правило, с обеих сторон оговариваются ограничения по количеству авиакомпаний и рейсов, которые могут выполняться в третьи страны.


Старостин обращает внимание, что авиаперевозчики из стран Ближнего Востока и СНГ заинтересованы в открытии рейсов в Сочи, но со снятием ограничений по пятой степени «свободы воздушного пространства» и использованием Сочи в качестве транзитного пункта. Введение пятой степени позволяет обходить часть ограничений: такой режим дает возможность перевозчикам летать между двумя зарубежными странами, если перелет начинается или заканчивается в стране регистрации авиакомпании. Аэропорт второй стороны соглашения в этом случае считается пересадочным хабом. Например, индийская Jet Airways использовала хаб в Брюсселе, а затем в Амстердаме, чтобы совершать рейсы из индийских аэропортов в Северную Америку, указывает РБК.


Снятие ограничений помогло бы открыть новые международные маршруты, увеличивать конкуренцию между авиаперевозчиками, снизить стоимость авиабилетов и развивать въездной туризм, написал гендиректор «Аэродинамики». Представитель компании подтвердил изданию обращение в Минтранс, также перечислив преимущества введения режима «открытого неба».


В пресс-службе ведомства заявили, что считают снятие ограничений преждевременным, поскольку «введение режима «открытого неба» в Сочи может негативно сказаться на транспортной доступности данного направления для российских граждан». В Минтрансе отметили, что ведомство старается развивать авиасообщение РФ с другими странами, но безусловным приоритетом является развитие внутреннего туризма. В пресс-службе добавили, что сочинский аэропорт является крупным хабом юга России, «по сути, обеспечивающим прием всех пассажиров, у которых южные направления пользуются спросом».


Аэропорты Краснодара, Геленджика, Симферополя, Ростова-на-Дону и Анапы закрыты с конца февраля 2022 года после начала специальной военной операции на Украине. В 2023-м воздушная гавань Сочи обслужила более 13,9 миллиона пассажиров.


По словам источников РБК, против «открытия неба» в аэропортах РФ традиционно выступают российские авиакомпании. Представитель «Аэрофлота» уточнил изданию, что перевозчик не поддерживает идею снятия ограничений. Другие авиакомпании не прокомментировали инициативу. Старостин указывал в письме, что вопрос введения режима «открытого неба» проработан с ведущими авиакомпаниями (кроме «Аэрофлота», названы Red Wings, Nordwind, iFly и «Азимут»).


В 2014 году в Сочи уже вводили режим «открытого неба», он действовал до 2016 года. Сегодня режим полного «открытого неба» (седьмая «свобода воздуха») формально действует в Пулкове (с 2020 года, но для полетов из европейских стран, с которыми авиасообщение остановлено в 2022 году) и Калининграде (с 2021 года, также прорабатывался под запуск рейсов европейских лоукостеров). Во Владивостоке с 2012 года действует пятая «свобода воздуха».

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...