Экс-глава службы безопасности ЮКОСа Алексей Пичугин во второй раз обратился с прошением о помиловании к президенту России Владимиру Путину. Адвокат Пичугина Ксения Костромина пояснила ТАСС, что ее подзащитный хочет «дать возможность России исполнить два решения Европейского суда по правам человека». ЕСПЧ ранее признал решения российских судов в отношении Пичугина несправедливыми.
В интернете появилось фото ходатайства от 28 апреля. В нем Пичугин прямо не признает вину, но пишет, что «за столь длительное пребывание в условиях колонии особого режима» у него «остались лишь достоинство» и желание «быть полезным своей стране и обществу». Но Костромина назвала информацию о подаче этого ходатайства недействительной. Адвокат сообщила, что ее подзащитный написал другое ходатайство о помиловании 4 мая, но защита не афишировала это событие.
«На самом деле то, что опубликовано, не соответствует действительности, поскольку ходатайство от 28 апреля 2017 года подано не было. Понятия не имею, кто это опубликовал и откуда у этого человека текст того ходатайства, которое не было подано», — сказала Костромина радио «Эхо Москвы».
Кроме того, адвокат прокомментировала статью на сайте Politonline от 12 июля. Издание утверждает, что Пичугин дал показания, которые позволили перевести Михаила Ходорковского в статус обвиняемого как заказчика убийства мэра Нефтеюганска Владимира Петухова. Костромина заявила, что «никаких следственных действий с Пичугиным с июля 2016-го не проводилось».
В июне 2016 года экс-глава СБ ЮКОСа уже подавал ходатайство о помиловании, но ему отказали. В октябре того же года мать заключенного Алла Пичугина просила Путина помиловать сына, сообщая, что уже 13 лет не может «даже положить руку на плечо своего сына, не то что обнять».
Алексея Пичугина в 2007 году приговорили к пожизненному заключению за организацию убийств мэра Нефтеюганска в 1998 году, нефтеюганского бизнесмена Сергея Горина и его жены, а также нескольких покушений. Пичугин не признает своей вины и считает себя политическим заключенным. ЕСПЧ признал преследование экс-главы охраны ЮКОСа незаконным и присудил ему компенсацию, но Россия не отменила приговор.