Губернатор Магаданской области Сергей Носов предложил, чтобы не попасться на уловку пранкера, переспрашивать у звонящего «Чей Крым?». Глава Республики Крым Сергей Аксенов посчитал такую идею вполне рациональной, отметив, что предателям будет чертовски сложно произнести эту фразу. Сам Аксенов признался, что, в отличие от Носова, не сталкивался с телефонными юмористами ни до начала СВО, ни после.
«Ответ на вопрос [о принадлежности Крыма] — это давно уже своего рода маркер «свой — чужой». Для врагов нашей страны сказать, что Крым российский, — все равно, что чертям произнести молитву «Отче наш». Их от этого корежит», — приводит для Daily Storm слова губернатора его пресс-служба.
«Думаю, что на самом деле все зависит от конкретной ситуации и каждый сам решает, как ему в данной ситуации поступать», — добавил Аксенов, комментируя инициативу коллеги из Магаданской области.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин 10 октября заявил, что россияне, уехавшие из страны и поддержавшие Украину, должны осознавать: при возвращении на родину им «обеспечен Магадан». Речь идет о тех, «кто уехал из страны и совершил подлые поступки, радуясь выстрелам по территории РФ», пояснил Володин.
В ответ на это заявление глава Магаданской области сказал, что Колыма не примет подлых людей и предателей. Региону требуются образованные и профессиональные люди. При этом Носов подчеркнул, что с Володиным у него нет никакого конфликта. По словам губернатора, выражение «отправить на Колыму или в Магадан» уже осталось в истории, регион сегодня активно развивается экономически.
15 октября на YouTube появилось видео, в котором Дмитрий Низовцев (признан иноагентом) беседовал с Носовым от имени помощника Володина и попросил главу Магаданской области написать пост, чтобы «аккуратно загладить скандал».
После этого пранка Носов сообщил, что изменит порядок работы с журналистами. Губернатор предположил, что «при звонке любого журналиста из любого агентства надо попросить повторить фразу «Крым — наш!», попросить спеть гимн Российской Федерации и только после этого приступать к общению».
По мнению Носова, пранкеру «очень далеко до Лексуса и Вована». Он назвал звонившего иноагента Низовцева провокатором и предателем. В этом же посте Носов написал, что от своих слов не отказывается и «можно даже не пытаться подловить».