Международный комитет Красного Креста напомнил о нормах гуманитарного права после публикаций об убийстве российского военнопленного Сергея Рыжова. Основательница АНО «Женский фронт» Анастасия Кашеварова 27 июня в своем Telegram-канале сообщила, что в лагере для военнопленных «Запад-1» во Львове был убит российский военный Сергей Рыжов, который попал в плен к украинской стороне в октябре 2023 года.
Кашеварова отметила, что Рыжов не страдал серьезными заболеваниями и у него не было серьезных ранений, а также обвинила Украину в нарушении Женевской конвенции об обращении с военнопленными.
Daily Storm попросил Международный комитет Красного Креста (МККК) прокомментировать ситуацию.
«Согласно международному гуманитарному праву, объектом нападения не может быть военнослужащий противника, более не принимающий участия в боевых действиях. Лица, более не принимающие участие в боевых действиях <..>, имеют право на защиту, особенно если человек уже находится в руках другой стороны (военнопленный)», — объяснила пресс-секретарь делегации МККК в Москве Галина Бальзамова.
Анастасия Кашеварова также писала, что украинская сторона использовала фото и видео военнопленного Рыжова «в своих пропагандистских интересах». Представитель МККК подчеркнула, что, согласно международному гуманитарному праву, лица «вне боя» должны быть «защищены от общественного любопытства».
«Таким образом, циркулирующие в социальных сетях видео и другие визуальные материалы, которые, как представляется, демонстрируют жестокое обращение или предполагаемые казни покровительствуемых лиц, вызывают серьезную обеспокоенность МККК», — заявила Бальзамова. Она пояснила, что МККК не может комментировать достоверность таких материалов и «детали своего конфиденциального диалога с властями».
«Всякий раз, когда у нас возникают опасения по поводу обращения с покровительствуемыми лицами со стороны любой из сторон конфликта, мы делимся ими в двустороннем и конфиденциальном порядке с заинтересованной стороной», — добавила представитель организации.