Российский кинорежиссер Никита Михалков в очередном выпуске своей авторской программы «БесогонТВ» раскритиковал «Яндекс» за спонсирование американского фильма «Переводчик». По его словам, эта компания помогла в съемках ленты, воспевающей героизм американских военных в Афганистане. При этом, отметил режиссер, сейчас российские военные сражаются с наемниками из США, которые были в Афганистане.
Режиссер обратил внимание на публикации СМИ, в которых говорится, что компания «Яндекс», которой принадлежит онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», стала соинвестором фильма Гая Ричи «Переводчик». Именно «Яндекс» «значительно профинансировал» производство этой ленты.
«Что такое значительная часть от 55 миллионов долларов [бюджета фильма]? И ведь не миллион, не пять и даже не 10. Значительная часть — это минимум 20 миллионов долларов. И это наши деньги!» — заявил Михалков.
По его словам, «Переводчик» в значительной мере снят на деньги россиян, а американские режиссеры, получившие прибыль, закупают вооружение, которое украинцы и западные наемники применяют против россиян.
«Блин, вы чего?! Это как?! А как к этому отнесутся жители Белгородской области, которых обстреливают американскими ракетами HIMARS? Ну как это соединяется?!» — негодует российский режиссер.
Помимо такси, доставки еды и «Кинопоиска», у «Яндекса» есть еще сервис «Яндекс.Музыка». Там совсем недавно можно было услышать песню о том, что «русня должна гореть». На этой платформе можно найти даже неофициальный гимн неонацистов, обратил внимание Никита Михалков.
«А в «Яндекс.Такси» водителей с буквой Z на авто не выпускают на линию. А на площадке «Дзен» продолжают зарабатывать иноагенты», — добавил он.
Режиссер также указал, что руководство компании неохотно отвечает на неудобные вопросы, касающиеся этого вопроса. Возвращаясь к обсуждению фильма «Переводчик», Михалков рассказал, что Союз кинематографистов России просил Министерство культуры отложить показ фильма «до лучших времен», но он вышел, так как «мог быть скандал». Михалков допустил, что с «Яндексом».
Режиссер заявил, что если на одну чашу весов поставить боязнь скандала из-за невыхода фильма, а на другую — недоумение людей на фронте по этому поводу, возникает вопрос: «А что перевешивает?» По его словам, когда речь заходит о разобщении российского общества, подобное попросту не может способствовать его консолидации.