Уничтожение священных книг, в том числе Корана, не может оставаться безнаказанным, поскольку сеет в обществе межнациональную рознь, нетерпимость и вражду, однако обвиняемый в этом преступлении должен ответить перед судом. Об этом заявила уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова, комментируя видео, на котором сын главы Чечни Адам избивает обвиняемого в сожжении Корана Никиту Журавеля в СИЗО Грозного.
Во время следствия обвиняемый должен содержаться в изоляторе по правилам, которые предписаны законодательством, заявила омбудсмен в своем Telegram-канале.
Журавеля задержали и арестовали в Волгограде в мае. Поводом для уголовного дела об оскорблении чувств верующих стал ролик, на котором он сжигает Коран у мечети. На допросе молодой человек сказал, что сделал это по заданию Службы безопасности Украины, ему обещали выплатить 10 тысяч рублей. Он также заявил, что в интересах украинских спецслужб проводил видеосъемку российских военных объектов. Позже Журавель извинился перед мусульманами и сказал, что «его поступок был очень плохой».
Глава СКР Александр Бастрыкин поручил передать дело Журавеля в управление ведомства по Чечне из-за просьб жителей республики признать их потерпевшими. Министр юстиции Константин Чуйченко говорил, что обвиняемого после приговора следует отправить в колонию в регионе с преимущественно мусульманским населением. По словам главы Минюста, это будет способствовать уважению к религии и чувствам верующих.
После перевода Журавеля в СИЗО Грозного появились первые сообщения о его избиении сыном Кадырова. 25 сентября глава Чечни подтвердил случившееся, выложив ролик с Адамом и Журавелем. Он объяснил публикацию тем, что «не любит недосказанность», «всегда лучше ставить окончательную точку, правдивую и честную».