На главной странице американской газеты The New York Times опубликовали статью с плакатом на русском языке: «Ты же мужик. Будь им». В материале рассказывается, как в России рекламируют военную службу.
Журналисты отмечают, что несколько месяцев следили за сообщениями российских властей о наборе солдат на службу. На видео в такой рекламе были показаны охранник супермаркета, водитель такси и посетитель спортзала. После этого появлялось сообщение: «Разве вы не мужчина?»
The New York Times обратил внимание, что в подобной рекламе на российском телевидении и в соцсетях были частые призывы к тому, чтобы быть мужественным. Иногда их озвучивали жены военных или другие женщины.
Кроме того, в рекламных сообщениях постоянно упоминалось о зарплатах и льготах для военнослужащих. Издание отмечает, что тема службы в армии часто поднималась в выпусках новостей на российском телевидении, при этом о гибели и ранениях военных из РФ якобы редко упоминают на ТВ.
Газета также, в частности, пишет о ролике, показанном в выпуске новостей на Первом канале 18 апреля. Тогда мужчина в военной форме обратился к зрителям и пригласил их служить по контракту: «Здесь вы сможете обрести себя как настоящие мужики, найти достойную зарплату и реализовать все свои мечты, которые у вас были в детстве».