Рост расходов на сотовую связь ощутили 74% россиян, следует из опроса, проведенного аналитическим агентством Telecom Daily, данные которого приводит газета «Известия». Опрошенные изданием эксперты считают, что в 2020-м сотовая связь может подорожать минимум на 10%. Аналитики объясняют это отменой внутреннего роуминга, исполнением «закона Яровой» и повышением популярности мобильного интернета.
Согласно данным опроса Telecom Daily за III квартал 2019 года 74% россиян ощутили рост расходов на сотовую связь до 10%. Не заметили разницу 18% опрошенных, 5,5% заявили о снижении своих трат, а 2,5% затруднились ответить. При этом каждый десятый респондент сообщил о смене оператора. Сменили тарифы 18% опрошенных, еще 12% заявили о планах сделать это до конца года.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков сказал газете, что в 2020 году можно ожидать повышения тарифов на сотовую связь на 10-12%. По его мнению, мобильные операторы таким образом пытаются компенсировать выпадающие доходы от отмены внутреннего роуминга. Кроме того, он отметил растущий среди абонентов спрос на мобильный интернет и, в частности, на такие тарифоемкие сервисы, как видеоконтент.
В агентстве Content Review считают возможным рост расходов россиян на сотовую связь в 2020 году на уровне 15-25%. По мнению главы проекта Сергея Половникова, на ценовой политике мобильных операторов сказываются несколько факторов. Помимо отмены внутреннего роуминга это расходы на реализацию антитеррористического пакета законов, так называемого закона Яровой, валютные риски и рост спроса на дополнительные услуги.
В августе Daily Storm выяснил, как сотовые операторы и их партнеры зарабатывают на подписках, о которых не знают их клиенты. Объем рынка контент-услуг в России оценивается приблизительно в 30 миллиардов рублей в год. Эти деньги делят между собой сотовые операторы и компании, которые подписывают абонентов на десятки бесполезных сервисов — от гороскопов до порно. Способов «навесить» сервис много: это и прозрачные баннеры, и обманные надписи, и автоматические подписки. Даже в компаниях, зарабатывающих на контенте, называют свой рынок насквозь коррупционным, возможность получать прибыль на нем есть только у тех, кто близок к операторам.