Еврокомиссия (ЕК) скорректировала свои разъяснения по поводу ввоза россиянами автомобилей и личных вещей в ЕС. Согласно обновленному документу ЕК, власти стран сообщества должны оценивать каждый конкретный случай отдельно.
Речь идет о товарах, перечисленных в приложении XXI статьи 3i Регламента 833/2014, определяющего санкции в отношении России. В разъяснениях ЕК от 8 сентября говорилось, что рестрикции распространяются в том числе на зарегистрированные в РФ автомобили. Это означает, что россияне не могут въезжать в ЕС даже в туристических целях. Запрет также распространяется на средства личной гигиены, одежду и мобильные устройства, в том числе телефоны.
В обновленных разъяснениях от 12 сентября теперь не содержится категоричного ответа «нет» на вопрос, могут ли россияне ввозить на время автомобили и личные вещи, в том числе в туристических целях. ЕК подчеркнула, что машины — это категория товаров, которые могут быть использованы для обхода санкций, поэтому соответствующие органы должны уделять им особое внимание.
Одежда и средства личной гигиены в документе ЕК названы товарами, которые вызывают несущественную озабоченность с точки зрения обхода санкций. Таможенные органы стран Евросоюза должны руководствоваться здравым смыслом при досмотре этих вещей, сказано в разъяснениях. При этом в документе не говорится о запрете на ввоз телефонов, ноутбуков и фотоаппаратов, пишет РБК.
ЕС выпустила разъяснения по санкциям против РФ после того, как летом на таможне в Германии арестовали машины некоторых россиян, приехавших в страну. В начале июля таможня ФРГ подтвердила, что ввоз пассажирских автомобилей из России запрещен в соответствии с статьей 3i Регламента 833/2014. Власти указывали, что рассматривают как импорт любое перемещение товаров, даже в некоммерческих целях. Тогда же, в июле, машины некоторых россиян стали освобождать из-под ареста.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала расизмом запрет на ввоз в ЕС многих вещей. Глава Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов охарактеризовал пояснения ЕК по санкциям «полным беспределом».