St
Россияне стали чаще заказывать мастер-классы по плетению лаптей
Возникший спрос на традиционную обувь может быть связан с интересом к русской культуре и летним сезоном Фото: Global Look Press / Андрей Аркуша
Эксклюзив Новости

Россияне стали чаще заказывать мастер-классы по плетению лаптей

Возникший спрос на традиционную обувь может быть связан с интересом к русской культуре и летним сезоном

Фото: Global Look Press / Андрей Аркуша

В России стали чаще интересоваться уроками по плетению лаптей. Об этом Daily Storm рассказали в московской студии выездных развлечений Paint4Me. Интерес возник около полугода назад и может быть продиктован желанием граждан погрузиться в русскую культуру. По мнению Александра, владельца YouTube-канала «алекс юделевич», посвященному плетению лаптей, спрос на традиционную обувь может быть связан с летним сезоном.


«Люди стали чаще заказывать мастер-классы. Последние четыре-пять месяцев каждый месяц приходит примерно по 40 человек. На один заказ 40 человек. Раньше раз в полгода заказывали, сейчас — каждый месяц», — рассказали в Paint4Me.


В студии повышенный спрос на лапти связывают с возникшим за последние полгода интересом к русской народной тематике.


Другой собеседник, Александр, считает, что россияне за последние полгода стали чаще приходить на его мастер-классы, так как поздней весной и летом люди стараются больше времени проводить за каким-нибудь занятием на улице.


На канале у Александра 1,73 тысячи подписчиков. Свои видео он снимает на мастер-классах, которые в основном проводит в парках или на пляже в Челябинской области.


«Увеличился спрос, сейчас сезон. И природа расцветает, и человек расцветает, и пляж посещается. Все вылезают из норок, как суслики. И человек тоже вылезает, начинает деятельностью какой-то заниматься. А человек должен что-то руками в этой жизни делать. Иначе он просто деградирует. Это [лапти] средство от деградации», — рассуждает Александр.


По его словам, на уроки по плетению лаптей к нему приходят чуть ли не все собравшиеся на пляже. Больше всего людей — по выходным, отмечает он, в будни многие на работе. При этом YouTube-канал посещают редко — поклонники это ремесла предпочитают живой контакт.


«А в интернет сейчас никто не заходит. Вот у вас много друзей, которые заходят на YouTube и чем-то интересуется? Это раньше было интересно, когда начиналось, а сейчас это все приелось. Миллиарды роликов. Если я не могу найти свой ролик, то как они его найдут?» — возмущается мужчина.


Публика, со слов Александра, бывает разная. Некоторые приходят на урок «похохотать и попить пива». А есть и те, с кем он может устроить соревнования по плетению лаптей на скорость. Один раз на урок одновременно пришли 100 человек. «Это мой рекорд», — признается Александр.


После начала проведения военной операции РФ на Украине многие зарубежные производители обуви покинули российский рынок. В частности, 1 марта свои магазины в России закрыл германский концерн Adidas. 5 марта работу в РФ приостановила Puma, 29 марта — Decathlon. 23 июня об уходе объявил американский производитель спортивной одежды и обуви Nike.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...