На прошлой неделе в авиакомпании «Россия» группы «Аэрофлот» прошло совещание, на котором обсудили введение мер для «укомплектования» штата компании. Руководство обсуждало борьбу с утечкой ценных летных кадров в Азию. Как сообщил «Коммерсантъ», «Россия» будет препятствовать увольняющимся пилотам и тем, кто находится в отпуске по уходу за ребенком, трудоустроиться за рубежом.
«Россия» намерена отправить письмо авиационным властям Бермудских островов. Те хранят данные о российских пилотах, работающих на иностранной авиатехнике. Авиакомпания попросит Бермуды не подтверждать Китаю квалификацию пилотов. Кроме того, служба персонала авиакомпании оценит квалификацию уволенных пилотов, летающих на Boeing 737 и 767, «в соответствии с их подготовкой на определенный тип воздушного судна».
По информации издания, в «России» наблюдается «незначительный дефицит летного состава». Это связано с серьезным оттоком в Китай командиров воздушных судов и инструкторов. «Поскольку сейчас китайская сторона не может получить ответа от российских властей на запросы о пилотах, ей приходится обращаться к властям Бермуд, где данные о летном составе самолета той или иной авиакомпании хранятся несколько десятков лет», – сообщил изданию пилот авиакомпании.
Еще одной мерой, предпринятой «Россией», может стать разработка «механизма временного приостановления действия летных свидетельств пилотов на то время, когда они декларируют уход с летной работы по семейным и прочим обстоятельствам, но не увольняются из авиакомпании», – обсудили на собрании авиакомпании.
В конце июня стало известно, что руководство «Аэрофлота» собирается бороться с оттоком кадров карательными мерами. «Мы приняли для себя решение, мы оповестили всех пилотов: тех, кто уйдет из «Аэрофлота», мы назад не возьмем, только по прошествии трех лет. У нас есть квоты, сейчас мы их будем восполнять за счет притока иностранных пилотов», – заявил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
Сегодня количество пилотов, уволившихся из Росавиации для выезда на работу за рубеж, исчисляется сотнями. О причинах утечки летных кадров из России в Китай и другие страны Азии Daily Storm рассказал заслуженный пилот РФ Сергей Кругликов. «Люди уходят из-за социального пакета, в большей части из-за его невыполнения. Система оплаты в «Аэрофлоте» не носит контрактного характера. Оплата производится сдельно. То есть по налету. Он же, в свою очередь, не зависит от желания и возможности летчика. Все зависит от администрации. В других же странах ситуация прозрачная», – объяснил Кругликов. Кроме того, он рассказал о методах запугивания сотрудников и давления со стороны администрации авиакомпании.
Фото: © GLOBAL LOOK press/Zamir Usmanov