St
Российские рестораны подняли ценники на 10% в июне
18+
Рост цен на блюда в заведениях связывают с увеличением стоимости импортных продуктов undefined

Российские рестораны подняли ценники на 10% в июне

Рост цен на блюда в заведениях связывают с увеличением стоимости импортных продуктов

Рестораны в июне подняли цены на блюда в меню на 10%. Об этом «Известиям» заявили в Федерации отельеров и рестораторов РФ (ФРиО). Повышение объясняется удорожанием до 35% импортных товаров: оливкового масла, соусов, морепродуктов, консервов и других продуктов, пояснили в Novikov Group, «Шоколаднице», Tigrus Group.


По словам представителя отдела закупок Novikov Group (рестораны Fарш, «Магадан», Valenok, «Клево») Елены Шаргородской, оливковое масло за год стало дороже на 34%, рыба — на 25%, морепродукты — в среднем на 14%.


Владелец Tigrus Group (бренды «Остериа Марио», «Швили», Zest, «Бар BQ») Хенрик Винтер также заявил, что поставщики каждый день сообщают компании о подорожании оливкового масла, морепродуктов и других товаров.


В сети «Шоколадница» рассказали, что импортные продукты за последний месяц оказались дороже на 15-30%. В частности, стоимость креветок выросла на 15%, оливкового масла — на 14%, каперсов — на 19%, ассорти из грибов — на 20%.


Гендиректор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица пояснила, что «в себестоимости меню ресторана продукты составляют в среднем 25-30%», что влечет за собой, соответственно, и рост цен на готовое блюдо для посетителя. Эксперт добавила, что по этой причине ряд заведений решили убирать из меню блюда, которые «на выходе будут стоить слишком дорого».


Перепелица прогнозирует, что в сложившейся ситуации рестораны с невысокой посещаемостью станут закрываться, поскольку по ним отток клиентов ударяет больнее всего.


В то же время, как полагает вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин, востребованность кафе, ресторанов, фудкортов в ТЦ вырастет. Это связано с тем, что торговые центры сейчас усиливают развлекательную составляющую, и, соответственно, общепит, отметил эксперт.


Ранее сеть ресторанов «Вкусно — и точка» объявила о планах с 26 июня повысить цены на продукцию (за исключением напитков) в среднем на 6% из-за подорожавших ингредиентов и проблем с логистикой.


Цены в сети ресторанов поднимались несколько раз. Летом 2022 года в компании объясняли это ростом закупочных цен. В октябре в сети решили повысить стоимость шести позиций бургеров. Тогда чизбургер, двойной чизбургер, «Гранд», «Двойной гранд», «Гранд де люкс», «Биг спешиал джуниор» подорожали на 5-10%.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...