Семье из Забайкалья, где мать умерла на могиле сына — бойца СВО, помогут чиновники. Об этом Daily Storm рассказали в региональном правительстве. Несовершеннолетних детей будет воспитывать отец. Ранее СМИ писали, что у главы семейства тяжелая инвалидность.
Летом семья из города Балей в Забайкальском крае потеряла сразу троих близких. На СВО погиб 23-летний Максим Шарыпов. Его мать Ольга крайне тяжело переживала из-за утраты. По словам знакомых, ее сердце не выдержало и она скончалась прямо на могиле сына.
После похорон матери умер ее 28-летний сын Евгений Шарыпов — вероятно, от перенесенного стресса у него открылась язва. В семье остались отец-инвалид и двое подростков.
«Воспитанием детей занимается отец. Фактов ненадлежащего исполнения родительских обязанностей отцом не выявлено, оснований для принятия мер реагирования со стороны органа опеки и попечительства не имеется», — рассказал Daily Storm исполняющий обязанности замглавы правительства Забайкалья Вячеслав Кулаков.
Местные СМИ писали, что семья не получила выплаты за погибшего на СВО — его мать не успела оформить документы, а у отца тяжелая инвалидность. В кабмине региона сообщили, что вопрос о выплатах находится на контроле главы администрации Балейского муниципального округа.
«Вся необходимая помощь в рамках полномочий органа местного самоуправления семье будет оказана», — заверили в краевом правительстве.
Власти отметили, что отец подростков ежемесячно получает «денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как инвалид II группы».
Максим Шарыпов погиб в зоне проведения специальной военной операции в июне 2025 года. 24 августа стало известно, что на его могиле скончалась его мать, которой было всего около 50 лет. 26 августа прошли ее похороны. Второй ее сын, Евгений Шарыпов, скончался на следующий день.
Жители города Балей помогали семье со сбором средств на похороны. Местные СМИ писали, что с семьей будут работать психологи школ и фонд помощи участникам спецоперации.