Следственный комитет России проводит проверку по факту смерти заключенного в исправительной колонии №2 в Тюменской области. По предварительным данным, 25 июня в камере повесился 20-летний гражданин Украины Станислав Труняков, осужденный за перевозку наркотиков. Правозащитник, основатель соцсети Gulagu.net Владимир Осечкин утверждает, что юноша не выдержал давления местных бандитов.
Труняков был приговорен в конце февраля к восьми годам лишения свободы за незаконный сбыт наркотиков в особо крупном размере. В октябре 2016 года гражданина Украины задержали в Тюмени с килограммом синтетических препаратов, которые молодой человек переправлял из Новосибирска в Сургут.
Следствие сообщает, что тело Трунякова нашли висящим в петле без видимых признаков насильственной смерти. В тот день в соцсети «ВКонтакте» он выложил две фотографии с подписями: «Так ты чего боишься, темноты или того, что у тебя в голове?», «и больше никогда не буду онлайн», а также песню исполнителя Oxxxymiron под названием «Там, где нас нет».
Правозащитник Осечкин опубликовал заявление Генпрокурору России Юрию Чайке и директору ФСИН Геннадию Корниенко о коррупции, вымогательстве, а также бездействии отдела собственной безопасности ФСИН, которые, по его мнению, привели к смерти 20-летнего юноши.
Осечкин утверждает, что криминальные авторитеты потребовали у Трунякова 50 тысяч рублей. «Под страхом побоев и изнасилования Станислава заставляли делать массаж смотрящим, носить чай и кофе, убирать и стирать чужие вещи, его использовали 20 часов в сутки, не давая толком спать и есть. Бандитам 50 тысяч показалось мало, и они потребовали больше», — сообщил правозащитник. Деньги, по его словам, затем собирали для Стаса друзья и родственники.
Осечкин называет имена неформальных лидеров колонии, причастных к давлению на украинца. Один из них — Сергей Лаптев, по оперативному учету проходящий в качестве «положенца» по кличке Серега Север. Второй — вор в законе Владимир Зятьков, по кличке Зятек, который входил в клан Деда Хасана, а теперь подчиняется Шакро Молодому.
Родственники и друзья Трунякова сообщили СМИ, что они выплатили бандитам в общей сложности 200 тысяч рублей. «Стас понимал и то, что ему сидеть еще семь лет, и вгонять в долги семью нельзя. Он обратился к администрации ИК с просьбой защитить его. Сотрудники связались с Гулиевым (начальник ИК-2 — Примеч. DS), и тот отказался помещать Стаса в «безопасное место», равно как отказался сообщать в ОСБ УФСИН о фактах вымогательства в ИК-2. Фактически сотрудники ИК дали понять Стасу, что его никто не защитит», — пишет URA.RU, ссылаясь на близких осужденного.
Тюменская ИК-2 ранее упоминалась в СМИ в связи с жестоким обращением с заключенными. В 2015 году четверо осужденных заявили о побоях, но ФСИН не установила фактов применения физической силы.