Через 28 лет после смерти тело известного на весь мир художника-сюрреалиста Сальвадора Дали эксгумировали, чтобы взять образцы ДНК. Такое решение вынес суд по заявлению якобы дочери мастера – прорицательницы Пилар Абель Мартинес, сообщает РИА Новости.
В четверг, 20 июля, в комнате Театра-музея в испанском Фигерасе несколько человек подняли плиту весом 1,5 тонны, достали гроб, эксгумировали тело и взяли образцы ДНК Сальвадора Дали. Его предполагаемая дочь Мартинес находилась рядом в компании представителей суда, музея и судмедэкспертов. Процедура проходила без фото- и видеоаппаратуры, заблаговременно у всех забрали мобильные телефоны, а купол здания накрыли, опасаясь дрона.
За дверями музея ожидали десяток журналистов и набирающая число компания туристов. «Это все выглядит странно. Какой-то сюрреализм. Дали, наверное, смеется», — цитирует издание Давида, приехавшего из Памплоны на несколько дней посмотреть город.
Гроб открыли ровно в 22.20 по местному времени. Около часа ночи образцы ДНК были взяты с кости и зубов, были упакованы в чемоданчик и отправлены на анализ в мадридский Институт токсикологии.
Интересный факт, что за 28 лет хорошо сохранился не только гроб, но знаменитые усы Сальвадора Дали. «Его усы остались нетронутыми, десять из десяти, как он и желал. Это просто чудо. Его тело — как мумия, оно одеревенело», — позднее сообщил один из экспертов, передает The Times.
Предполагаемая дочь Дали Пилар Абель зарабатывает на жизнь предсказаниями, в течение нескольких лет она гадала на картах таро в эфире местного телеканала. Рекламу от «Жасмин, ведуньи от рождения», как себя называет женщина, можно найти на многих испанских сайтах. Одна их самых популярных ее услуг – снятие порчи со 100-процентной гарантией.
Несмотря на род занятий женщины, о родстве с художником ей сообщили не карты, а бабушка. «Я знаю, что ты не дочь моего сына, ты от великого художника, но я тебя все равно люблю», – по словам Мартинес, говорила родственница, добавляя, что она «настолько же странная, как отец (имея в виду Дали)».
Эпатажное заявление по поводу родства с Дали — не первое в жизни прорицательницы. В 2005 она подала в суд на Хавьера Серкаса за то, что журналист и писатель сделал Мартинес прототипом книги без ее согласия и потребовала компенсацию в 700 тысяч евро. Тогда суд встал на сторону Серкаса, так как до встречи в суде истец и ответчик даже не были знакомы.
Окончательное решение о том, является ли она единственной дочерью великого художника, вынесет суд 18 сентября. По словам Абель, как только у нее будет официальное подтверждение родства, она сменит фамилию Мартинес на Дали. Кроме известного имени, она сможет претендовать на четвертую часть наследия сюрреалиста, а это больше 300 миллионов долларов.
Пользователи соцсетей по-разному отреагировали на заявление о родстве возможно единственного наследника Сальвадора Дали.
Фото: © GLOBAL LOOK press/Roland Holschneider