Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей, сопредседатель Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития Борис Титов заявил, что автопроизводителям из Китая стоит активнее вкладываться в производство на территории России, как это делает компания Haval.
Титов выступил на презентации первого рейтинга продуктивности взаимодействия регионов России с Китаем в 2022-2023 годах. Информация была подготовлена комитетом при участии фонда «Петербургская политика».
Как отметил президент фонда Михаил Виноградов, в основу рейтинга положена экспертная оценка интенсивности контактов, структуры внешнеторговых связей, способности регионов привлечь инвестиции из КНР и разместить на своей территории отдельные производства.
Титов рассказал, что в Амурской области при участии China Energy Engineering Corporation и China Gezhouba Group построен Амурский газоперерабатывающий завод. В Приморском крае и Татарстане также работает много совместных предприятий.
В Тульской области построен автозавод Haval. Завод стал первым опытом производства китайских автомобилей в России, отметил Титов.
«Хочу подчеркнуть, что локализация выгоднее, чем экспорт готовых автомобилей, и нужно стимулировать инвестиции именно в производство на территории России», — заявил он.
В рейтинге от «Петербургской политики» регионы разбиты по категориям продуктивности взаимодействия («высокая», «умеренная», «низкая»), каждому присвоена оценка результативности по 10-балльной шкале. По девять баллов получили Амурская область, Приморский край, Еврейская автономная область, Республика Татарстан и Тульская область.