Самолет Sukhoi Superjet 100, потерпевший крушение в Московской области, начал падать через пять минут после взлета, экипаж безуспешно пытался остановить снижение, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Автопилот был включен на высоте 550 футов (примерно 170 метров). На пятой минуте полета воздушное судно стало снижаться с высоты 5160 футов (почти 1600 метров), на тот момент скорость составляла 200 узлов (более 370 километров в час). В процессе снижения отключились автопилот и автомат тяги, экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления и двигателями. Самолет снизился до 4500 футов, затем немного набрал высоту и на шестой минуте на скорости 320 узлов перешел в пикирование, сработала звуковая сигнализация Overspeed (превышение скорости), сказано в сообщении МАК.
Полностью отклонив боковую ручку управления, экипаж не смог остановить снижение самолета. Лайнер упал примерно в 15:00 мск (об этом же Daily Storm рассказывал очевидец). На момент крушения скорость самолета составляла 365 узлов, вертикальная скорость снижения — 17 тысяч футов в минуту (примерно 310 километров в час).
Комиссия МАК направила авиационным властям России рекомендации по повышению безопасности полетов.
SSJ-100 упал днем 12 июля вблизи деревни Большое Карасево в городском округе Коломна. Самолет выполнял тестовый полет после планового ремонта с аэродрома Третьяково в Луховицах (Московская область) во Внуково (Москва). На борту были два пилота и бортпроводник, они погибли. Лайнер принадлежал компании «Газпром авиа».
Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц.