Власти Москвы совместно с крупнейшими компаниями в сфере доставки подготовили и утвердили единый стандарт работы курьеров, сообщил «Ведомостям» вице-мэр, руководитель столичного Дептранса Максим Ликсутов.
Разработанный стандарт подразумевает введение цифрового профиля курьера, разработку единых требований к транспортному средству и внешнему виду доставщиков, а также развитие соответствующей инфраструктуры города. Так, например, процедура проверки личности будет похожа на аналогичную систему в такси. Каждый курьер будет регистрироваться в системе АИС «Таксомотор», проходить проверку личности (потребуется также справка об отсутствии судимости) и подлинности документов. Только после этого его допустят до велосипеда или электросамоката.
Каждый сотрудник должен будет пройти обучающий курс на знание правил безопасного вождения на платформе Корпоративного университета Транспортного комплекса Москвы. Без сдачи экзамена в допуске к работе курьеру также будет отказано.
Курьеры должны чисто и опрятно выглядеть, иметь надлежащую одежду и сумку со светоотражающими элементами. В стандарте сделан акцент на безопасности поездок на электровелосипедах и электросамокатах (средствах индивидуальной мобильности, СИМ). Эти транспортные средства для курьеров должны обладать теми же характеристиками, что и СИМ в столичном прокате. Они будут оснащены встроенным ограничителем скорости (до 25 километров в час), световозвращателями, передней фарой, задним фонарем, звуковым сигналом и укрупненным номерным знаком спереди и сзади. Световые приборы для удобства и безопасности будут включены в течение всего рабочего дня.
Отдельной опцией станет передача трека поездки, что позволит следить за местоположением курьера, а СИМ обяжет автоматически сбрасывать скорость в медленных зонах до 5-15 километров в час. Для простоты контроля доставщикам нужно будет повесить номерные знаки на сумки, с которыми они ездят на заказы, это позволит определять курьеров, когда они передвигаются пешим ходом и передают заказ.
Департамент транспорта Москвы также пообещал создавать инфраструктуру для комфортного передвижения курьеров по городу. Кроме того, столичные власти и бизнес разработают оптимальные, комфортные и безопасные маршруты для сокращения длительности поездки.
Единый стандарт будет внедрен в три этапа — так компании смогут проще адаптироваться к новым требованиям, отметили в мэрии. Первый этап будет действовать с 15 мая, второй — с 1 октября, третий — с 1 мая 2025 года. Начнут работу с приведения в порядок внешнего вида курьеров. На заключительном этапе будут внедрены требования по транспорту, в том числе автоматическое ограничение скорости СИМ и передача их местонахождения.
Единые требования к курьерам разработаны совместно с «Яндекс Едой», «Яндекс Лавкой», Delivery Club, «Кухней на районе», «Самокатом», «Сбермаркетом» другими крупнейшими службами доставки, пишут «Ведомости». В столице более 100 тысяч доставщиков на велосипедах и самокатах ежедневно выполняют до 500 тысяч заказов, отметил Дептранс.