
ВЦИОМ представил результаты опроса туристов, которые посещали новогоднюю Москву. Выяснилось, что девять из десяти путешественников (92%) побывали на различных столичных локациях, столько же выразили позитивное отношение к новогоднему украшению Москвы.
Отмечается, что в новогодний сезон 2024/25 столицу посетили семь миллионов туристов. Это в полтора раза больше, чем в предшествующий период. При этом общий вклад в экономику от туристического потока превысил 135 миллиардов рублей.
Активность гостей сосредотачивается прежде всего в центре города. Большинство туристов выбирают Красную, Манежную площади, улицы Арбат, Никольскую, где убранство особенно впечатляющее. Кроме того, популярностью пользуются ВДНХ и парки вблизи мест проживания.
Туристы запоминают прежде всего яркое оформление, прогулки по историческому центру, а световые конструкции и архитектурная подсветка зданий лишь усиливают эффект «волшебства».
Сами путешественники в качестве основного фактора выбора Москвы для поездки указывают новогоднее оформление города. Согласно опросу, 89% гостей, отправляясь на прогулки, готовы сделать выбор в пользу украшенной улицы. Почти все респонденты (96%) отмечают, что городские огни и украшения создают ощущение настоящего праздника.
Также, согласно опросу, семь из десяти гостей Москвы фотографируются на фоне элементов украшения, делая его частью личных и семейных воспоминаний.
Большинство опрошенных (88%) полагают, что именно атмосфера огней и зимнего убранства делает столицу особенным направлением для путешествий в Новый год. Туристы готовы рекомендовать зимнюю Москву другим. А выраженное намерение вернуться в ближайшие годы (75%) свидетельствует о том, что новогодняя Москва прочно закрепилась в восприятии как одно из главных мест для зимнего отдыха в России.