St
Mercedes и BMW уходят в историю. Официальные дилеры поделились статистикой продаж немецких машин
18+
Причина — в запретах со стороны Европы и росте цен Коллаж: Daily Storm
Эксклюзив Общество

Mercedes и BMW уходят в историю. Официальные дилеры поделились статистикой продаж немецких машин

Причина — в запретах со стороны Европы и росте цен

Коллаж: Daily Storm

Официальный дилер немецких автомобилей ГК «Автодом» предоставил для Daily Storm статистику продаж новых машин марок Mercedes-Benz, BMW, Audi и Porsche за 2022-й и 2023 год. По имеющимся данным, продажи сократились в десятки раз. Что в очередной раз подтверждает слова помощника президента Максима Орешкина, который ранее заявил о том, что через 10 лет такие компании, как Mercedes и BMW, могут уйти в историю. Все дело в том, что европейские производители лишились рынка сбыта, преимуществ в технологиях, которые у них были еще пять-десять лет назад.


Согласно предоставленной статистике (есть в распоряжении Daily Storm), российский рынок для немцев теперь точно перестал существовать. «К концу 2023 года поставки премиальных автомобилей из массовых превратились в штучные», — говорится в ответе.


В самой компании падение продаж связывают с ограничениями для российского рынка, а также ростом стоимости параллельного импорта.


По данным ГК «Автодом», BMW — лидеры падения в 2023 году. Продажи автомобилей «баварских моторов» за три квартала текущего года снизились аж на 94%, достигнув всего 508 новых машин на российском рынке. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года было реализовано 9423 автомобиля. А годом ранее, согласно информации от Ассоциации европейского бизнеса, было продано более 46 тысяч автомобилей под брендом BMW.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: Global Look Press / imago stock
Фото: Global Look Press / imago stock

Основную долю продаж в этом году составили оставшиеся автомобили BMW представительского класса. В то время как в 2022 году наибольшим спросом пользовался легендарный кроссовер X5, в текущем году лидерство уверенно захватили модели 7-Series.


Печальными стали итоги продаж второго гиганта немецкого автомобильного рынка — марки Mercedes-Benz. В 2022 году было реализовано 10 096 автомобилей в России, в то время как за первые три квартала 2023 года этот показатель составил всего 1011 новых машин.


Если в последний квартал 2023 года продажи Mercedes-Benz останутся на текущем уровне, годовой объем ограничится всего 1348 автомобилями. Для сравнения, в 2021 году было реализовано было более 43 тысяч машин этой марки.


В мире премиальных автомобилей немецкие марки пользуются особым вниманием на российском рынке. Директор официального дилера Mercedes-Benz «Авилон Премиум» Игорь Назаров подчеркнул, что среди наиболее востребованных моделей бренда в 2022-2023 годах можно выделить E-класс, GLC, GLE и GLS. Стоимость этих машин варьируется от восьми миллионов рублей за E-класс и GLC до 12-17 миллионов рублей за GLE и GLS.


Несмотря на принадлежность к относительно более узкому сегменту, показатели продаж другого популярного немецкого бренда Audi также сократились на 92%. Из 3512 проданных новых Audi в 2022 году лишь 277 были реализованы в течение трех кварталов 2023 года. В 2021 году этот показатель превысил 16 тысяч автомобилей.


Интересно, что наиболее востребованной моделью Audi в 2023 году оказался электромобиль e-tron, что представляет собой некоторый эксперимент для бренда, а в 2022 году самым популярным был компактный кроссовер Audi Q5.

Фото: Global Look Press / Keystone Press Agency
Фото: Global Look Press / Keystone Press Agency

Если и не самая известная, то одна из известных марок премиальных автомобилей — легендарные Porsche показали 100-процентный спад. По данным специалистов, в 2023 году новые Porsche в России вовсе не покупали — если год назад россияне купили 1330 новых экземпляров марки, то в 2023-м россиянам остается довольствоваться исключительно автомобилями, поставленными параллельным импортом.


По данным ТАСС, за девять месяцев 2023 года более 21 тысячи немецких машин завезли по параллельному импорту. Издание утверждает, что сейчас каждый восьмой автомобиль в России ввезен «серым» способом.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...