Росавиация приказала авиакомпаниям чаще проводить тренировки пилотов в нестандартных ситуациях, в том числе близкие к той, что произошла на борту разбившегося в Подмосковье пассажирского самолета Ан-148.
В распоряжении «Шторма» оказался приказ Росавиации от 19 марта, предусматривающий внесение изменений в программы подготовки пилотов в авиакомпаниях, — их должна подготовить сама Росавиация совместно с перевозчиками и авиационными учебными заведениями.
В ведомстве предлагают учесть при подготовке пилотов работу в ситуациях, схожих с той, в которой оказался экипаж потерпевшего крушения самолета Ан-148, когда на борту возникла неисправность с указателями скорости. На разработку этих изменений Росавиация отвела время до 28 марта 2018 года.
В свою очередь, источник «Шторма» в отрасли говорит, что такие тренировки и так предусмотрены федеральными авиационными правилами: ФАП-128 и ФАП-147.
«В случае отказа указателей скорости отрабатывается процедура Airspeed Unreliable. В летных школах, когда дают первоначальную летную подготовку на небольших самолетах, эту ситуацию моделируют, закрывая индикатор», — добавил собеседник.
Также руководство Росавиации хочет, чтобы пилоты чаще отрабатывали действия в других нестандартных условиях: например, по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов и режима сваливания. Такие тренировки авиакомпаниям предлагают проводить не реже раза в год (ФАП-128 обязывает перевозчиков проводить их не реже чем раз в три года)
Также предлагается ежегодно на летном тренажере воспроизводить ситуацию отказа всех систем и проводить тренировку по управлению ресурсами кабины экипажа самолета — согласно федеральным авиационным правилам, эти тренировки должны проводиться минимум раз в три года.
Предложения по корректировке периодичности программ подготовки пилотов Росавиация также планирует направить в Министерство транспорта России.
Помимо этого, Росавиация требует проанализировать, как пилотов учат летать по дублирующим приборам, а именно: проверить, есть ли в программах подготовки членов экипажа самолета инструкции, в которых бы объяснялось, как следить за основными параметрами полета при работе по дублирующим приборам.
Ранее источник «Шторма», близкий к комиссии по расследованию крушения Ан-148, рассказывал, что катастрофы можно было избежать, если бы пилоты смогли применить альтернативные приборы для определения пространственного положения самолета. Например, воспользовавшись авиагоризонтом, который не зависит от приемников полного давления (по одной из версий, именно обледенение ППД могло привести к крушению Ан-148), или инерциальной навигационной системой, которую настраивают перед вылетом.
Справка
Пассажирский самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение 11 февраля в Раменском районе Московской области. Он направлялся из аэропорта Домодедово в город Орск Оренбургской области. В результате трагедии погиб 71 человек.