Сервис «Яндекс.Такси» 22 апреля анонсировал новую систему поощрений водителей. Среди преимуществ, которые могут получить таксисты, — карты с кэшбеком на мойках, заправках и в ремонтных мастерских, а также скидки от партнеров «Яндекса» и другие бонусы. Daily Storm поговорил с работниками «Яндекс.Такси». Часть из них еще не знают о системе привилегий, а остальные раскритиковали систему. Водители говорят, что раньше бонусы для таксистов были лучше.
Как работает программа?
Система поощрений водителей разделена на четыре уровня: бронза, серебро, золото и платина. В зависимости от статуса водитель может получить тот или иной бонус. Например, при «бронзовом» статусе водитель получает карту с кэшбеком 3%, скидки от партнеров и на фирменную наклейку. Чем выше статус, тем больше бонус.
Обладателю «золотого» статуса дают специальную карту с кэшбеком 6%. Также водители получают приоритет при распределении заказов, компенсации за неоплаченные вызовы и упрощенную систему связи с службой поддержки. У статуса «платина» те же привилегии, но кэшбэк по карте — 7%. Причем сами водители заявили, что достичь «платинового» уровня совсем не сложно. Для этого нужно работать по 40 часов в неделю и иметь оценку не ниже 4,9.
Что думают о новых бонусах водители?
Часть опрошенных Daily Storm водителей пока не слышали о новой системе поощрений «Яндекс.Такси».
«Новость слышал сегодня, но каких-то подробностей не знаю», — рассказывает Юрий, таксист из Екатеринбурга.
Водитель говорит, что «Яндекс» уже запускал систему поощрений, но тогда она была гораздо лучше.
«Раньше за большое количество поездок давался еженедельный бонус. Он был не всегда, но появлялся периодически. К примеру, делаешь 120 поездок в неделю и тебе доплачивают две-три тысячи рублей. Из-за этого ездили гораздо больше. Но таких привилегий уже около полугода нет, — говорит Юрий и добавляет: — А так мне без разницы. У меня есть определенная мойка, там у меня скидки и каждая 10 мойка бесплатная. Заправка у меня тоже специальная. Пользуюсь «Башнефтью», там бензин дешевый».
Таксист Андрей из Тольятти рассказал, что о новых поощрениях ничего не слышал и вряд ли будет ими пользоваться.
«Не поощрения нужны. Было бы хорошо, если бы убрали длительные подачи, за пять-семь километров. Потому что пока едешь из одного района в другой, заявка на полпути может отмениться. А потом вдруг приходит такая же заявка из района, откуда ты только что уехал. Самое удобное — если бы в сервисе была только близкая подача, а тут пытаются сделать так, чтобы клиент всегда был обеспечен автомобилем. А в плане рейтинга активности — такая фигня: когда у тебя рейтинг 100% и ты ездишь дальше, получаешь поощрительные баллы, у тебя так же 100% и остаются. Но стоит отметить одну заявку или отказаться от неудобной для тебя поездки (в тупиковый район или промзону), рейтинг падает на 15 пунктов. Получается, при рейтинге 100%, выполняя все как положено, ты топчешься на месте. Желательно, чтобы повысили показатель до 120-150%, тогда у каждого водителя в резерве будет хотя бы несколько отказов», — считает он.
Мы уточнили, какие привилегии дает сейчас максимальный рейтинг.
«Когда рейтинг 100%, ты видишь до приема заявки и начальный, и конечный пункты. А стоит рейтингу упасть до 99% активности, то видно только начальный пункт. И когда ты приезжаешь на место, то только тогда узнаешь, что едешь в другой город или в неудобный район, откуда, скорее всего, поедешь пустой», — пояснил Андрей.
Двое водителей из Казани, Охунжон (он не до конца смог разобрать смысл задаваемых ему вопросов и попросил «ничего не предлагать) и Рамиль, сообщили, что поощрения им интересны и о программе они слышат первый раз.
Водитель Дмитрий из Волгограда недоволен работой сервиса в принципе, не говоря уже о новых предложениях.
«Я думаю, что слишком часто обещают, но ничего не делают, поэтому мне программа не интересна. Я работаю, не вылезая из машины, мизерные по цене поездки, мало платят! Я уже подумываю уйти к конкурентам», — заявил он.
Другой таксист из Волгограда, Александр, поддерживает новую систему поощрения, но так же, как и остальные водители, мало о ней осведомлен.
«О бонусах на питание слышал, о мойках — нет», — уточнил он. Также Александр поделился, что его не вполне устраивает действующая система оплаты: «В оплате раньше было лучше, чем сейчас сделали. Раньше доплачивали за поездку, стоимость которой меньше ста рублей. А сейчас — нет».
Справка
Партнером «Яндекса» по этой программе выступает Альфа-Банк. На сайте акции говорится, что максимальная выплата составляет семь тысяч, при минимальных тратах в 10 тысяч рублей.
Чтобы получить «бронзовый» статус, нужно набрать 30 баллов. Для золота — 800, при этом рейтинг водителя должен составлять 4,9 балла, а для платины — 1000, при средней оценке в 4,9 балла. «Яндекс» утверждает, что последний уровень могут заработать водители, которые трудятся в среднем 40 часов в неделю и следят за тем, чтобы пассажиры были довольны поездками.