St
В школы Крыма разослали методички с рекомендациями, как преподавать детям-беженцам из освобожденных регионов Украины
18+
Учителей попросили быть снисходительнее к новым ученикам Коллаж: Daily Storm
Эксклюзив Общество

В школы Крыма разослали методички с рекомендациями, как преподавать детям-беженцам из освобожденных регионов Украины

Учителей попросили быть снисходительнее к новым ученикам

Коллаж: Daily Storm

Преподавателям крымских школ прислали материалы с рекомендациями по обучению детей, эвакуированных из бывших регионов Украины. Учителям советуют, как работать с воспитанниками, находящимися в стрессовых ситуациях, и правильно организовывать образовательный процесс. Педагог одной из крымских школ рассказала Daily Storm, что переселенцам действительно сложно адаптироваться в новой среде. Главные проблемы у таких детей — резкий переход с украинского на русский, отставание в обучении и страхи из прошлого. 


О чем идет речь в методичках


Вниманию учительского состава были предложены четыре документа, которые есть в распоряжении Daily Storm. 


В файле под названием «Особенности работы педагогов с детьми-беженцами (вынужденными мигрантами) в образовательных организациях» учителям рекомендуют находить общие интересы у детей, формировать традиции класса, привлекать детей мигрантов к участию в общешкольных делах, а также создавать ситуации коллективного сопереживания. 


Кроме этого, в документе приводится ряд требований к педагогу. Он должен: 


— видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее (все дети талантливы);

— создавать личностные ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы учеба приносила ребенку радость;

— исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка;

— понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству;

— представлять возможность и помогать детям реализовать себя в положительной деятельности (в каждом ребенке есть чудо, найди его).


Во втором документе расписан алгоритм работы школы при «организации психолого-педагогического сопровождения» эвакуированных детей. Помимо прочего, там говорится, что для снижения числа конфликтов учителям рекомендуется обращать внимание на «молчаливую» тревогу, странности в поведении и даже незначительные жалобы и обиды детей.  


Есть и две памятки по оказанию первой неспециализированной помощи детям в посттравматическом состоянии. Одна — с описаниями возможных реакций ребенка на стресс, а вторая — с четкими инструкциями действий преподавателя.


«Самое мучительное переживание при тревоге — это невозможность расслабиться. Напряжены мышцы, в голове крутятся одни и те же мысли, поэтому можно предложить ребенку сделать несколько активных движений, физических упражнений, чтобы снять напряжение, а еще лучше вовлечь его в продуктивную деятельность, связанную с происходящими событиями», — так советуют в памятке бороться с чувством тревоги у ребенка.


Позиция учителей 


Как рассказала Daily Storm педагог одной из крымских школ Мария (имя изменено по просьбе собеседника издания), рекомендации разослали всем учителям по почте около месяца назад. В школе, где она преподает, сейчас учится несколько детей из Донецка и Херсонской области. 


«К нам такие ребята прибывают, если их родители выбирают место жительство здесь. Сирот, к счастью, среди них нет. Таких детей не очень много. Я лично общаюсь с тремя из них, остальные учатся в начальной школе, — описала ситуацию Мария. — Честно говоря, ничего нового для своей работы в рекомендациях мы не нашли. Несколько детей у нас уже учились, и мы знаем, какой к ним нужен подход. Такие рекомендации, я думаю, получили все школы, так как мы в обязательном порядке указываем, есть ли у нас вновь прибывшие из числа беженцев».

 

К сожалению, такие ученики испытывают определенные проблемы с адаптацией, рассказала Мария. В первую очередь это касается психологических аспектов. По словам учительницы, этим детям нужно сначала «оттаять» от того, что они пережили ранее. 

 

«Наши ученики понимают ситуацию, потому что к нам тоже иногда прилетает. Хоть и в сбитом состоянии, но это страшно. Парень из Донецка, который приехал к нам где-то в 2018 году, падал на пол, закатывался под стол, если в классе кто-то опрокинул стул или еще какой-то звук был, похожий на хлопок. Сейчас он уже почти взрослый и у него все в порядке. Но меня удивляют наши новые дети. Они совершенно никак не реагируют на пролетающие низко самолеты, вертолеты. Почему так, я не могу у них спрашивать», — поделилась учительница.


При первом появлении в классе дети пугаются большого количества людей. Ведь до этого они учились в сельских школах в небольших группах по 7-10 человек. Сказывается на успеваемости и долгое отсутствие стабильного учебного процесса. 


«Дети практически не учились в школе, дистанционное обучение на протяжении одного-двух лет, сами понимаете, не даст плюс к образованию. Двое ребят по возрасту должны быть в девятом классе, но они приняты в восьмой. Пробелы в знаниях катастрофические. И приходят к нам не медалисты, а рядовые ученики», — перечислила преподавательница.


Отдельной проблемой называется резкий переход на новый язык — с украинского на русский.  


«Там русский язык не изучался. Я своего новенького спрашиваю: «Какой язык ты знаешь?» — Он отвечает: «Суржик». Им нужно сначала изучить терминологию на русском языке, написание слов, тренировать скорость чтения. Это все непросто», — объяснила собеседница Daily Storm.

 

Мария отметила, что в присланных им документах прописано: чтобы снизить стресс у детей, лучше не ставить им оценки по всей строгости. К этому призывало учителей и руководство школы. 

 

«В рекомендациях написано, что этим детям можно выучить меньше нормы, они все равно получат оценку. А чтобы оценивать их знания, нужно сначала дать им эти знания. Поэтому одна четверть оценивается лояльно, а дальше все по требованиям. Примерно так нас и настраивает наш завуч по учебной части», — дополнила педагог. 

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...