МТС запустил сервис с автоматической записью всех телефонных звонков. В компании объяснили, что хотят «помочь пользователям не забывать важную информацию из разговоров». Подключить услугу может любой абонент компании. В СПЧ считают, что для ведения записи необходимо согласие обеих сторон беседы. Правозащитники также напомнили, что доступ к записям разговоров можно получить по решению суда.
«Это выглядит, как нарушение права человека на личную жизнь. Человек имеет право на то, чтобы его разговор не был записан, не был никем прослушан», — сказала журналистка, член СПЧ Ева Меркачева.
Есть исключительные случаи, когда прослушивание и запись бесед могут быть разрешены по решению суда, отметила правозащитница.
«Между прочим, на сегодняшний день, если вдруг в суде всплывает запись какого-то телефонного разговора, на прослушку которого не было санкций, суд не принимает это как доказательство. То есть оно считается полученным незаконным образом», — обратила внимание Меркачева.
Зампредседателя ОНК Подмосковья, член СПЧ Алексей Мельников напомнил, что по «закону Яровой» записи звонков и переписки абонентов уже хранятся. Но доступ к ним можно получить только по решению суда, также отметил он.
Важно, чтобы обе стороны разговора были согласны на запись, подчеркивает правозащитник: «Если абонент МТС добровольно сам дает согласие, то для него проблем нет. А вот если второй человек не уведомляется о том, что идет запись разговора, тут могут быть проблемы».
Мельников поделился, что подключил бы себе такую услугу. По его мнению, она также может быть полезна для старшего поколения. «Надо проследить, конечно, как это будет работать в отношении того, что вторая сторона может не знать о том, что разговор записывается», — еще раз подчеркнул член СПЧ.