close
Продавцов фальсификата прижмут рублем
15:48, 9 окт. 2017

Продавцов фальсификата прижмут рублем

Эсеры предлагают радикальными штрафами заставить бизнес продавать качественные товары и услуги
Эсеры предлагают радикальными штрафами заставить бизнес продавать качественные товары и услуги

В среду, 11 октября, в Госдуме эсеры представят доклад о законопроекте (авторы — Сергей Миронов и Олег Нилов), который должен испортить жизнь недобросовестным бизнесменам. Так, за полную или недостоверную информацию о товаре или услуге, за ущерб, понесенный в результате услуги, за ущерб здоровью покупателя – законодатели предлагают ввести кратные затратам клиента штрафы.  


Во-первых, будут наказывать продавцов или исполнителей, которые не предоставили покупателю полной или достоверной информации о товаре или услуге. Для примера: вы идете на рынок «Садовод» и покупаете там джинсы Dolce&Gabbana. Продавец, почти без акцента, уверяет вас: это и есть джинсы итальянской марки. Вы покупаете, потом доказываете, что продавец вас обманул. По новому законопроекту эсеров, продавец должен компенсировать вам двукратную стоимость покупки.


То же самое с историями типа «это платье — чистый шелк», «в этом сапоге внутри — натуральный мех». Вы приводите доказательства, что платье — на 80% полиэстер, вместо натурального меха в сапоге — искусственный. Опять — двукратное наказание для продавца.


«Сейчас проще сказать, что не подделывают, поскольку подделывают почти все: от воды, водки, продуктов до лекарств, много подделывают одежды. «Дольче Габбана мейд ин подвал» — сегодня не редкость. Раньше с этим было проще. У каждого магазина был товаровед, он следил за качеством продукции. Сегодня сотрудника, выполняющего эту работу, не всегда нанимают, — рассказал «Шторму» один из соавторов законопроекта Олег Нилов. – Идея закона появилась еще в прошлом созыве. Мы долго его обсуждали, что-то меняли».


undefined
Фото: © GLOBAL LOOK press/Nikolay Gyngazov

Неполную или недостоверную информацию об услуге приходится получать от многих компаний, начиная от строительных — заканчивая интернет-провайдерами, которые вам в договоре написали одну скорость интернета, а по факту она ниже в три раза.


В некоторых случаях законопроект предлагает пятикратную компенсацию – если в результате покупки товара или услуги вы понесли ущерб.


Пришла компания и делает вам крышу дома за миллион рублей. Так сделали, что крыша рухнула и повредила коробку дома. По предложению эсеров, компания должна в пятикратном размере компенсировать клиенту не только стоимость изготовления крыши – пять миллионов рублей, но и ущерб, нанесенный коробке.


Совсем жестко эсеры предлагают расправляться с теми, из-за услуг или товаров которых был нанесен вред здоровью и жизни покупателя.


Та же компания мастерит крышу за миллион рублей. Вы ходите внизу, смотрите, говорите «Ах, какая крыша», и она падает вам на голову. Вы в реанимации, но потом, если остаетесь живы, можете требовать от исполнителя работ 10-кратное возмещение вреда здоровью и 100-кратное возмещение стоимости производства крыши. И вот вы — долларовый миллионер.


То же самое, если вы отравились сырком или некачественной водкой.


undefined
Фото: © GLOBAL LOOK press/Viktor Pogontsev

На сегодняшний день, согласно законодательству, потребитель может рассчитывать только на возмещение фактической суммы ущерба, в том числе здоровью, и стоимости купленного товара или услуг. Можно подать иск о возмещении морального вреда, но как рассказал «Шторму» председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков, суммы компенсации чаще всего символические.


«Я считаю, что это непрофессиональная популистская инициатива. Главная наша проблема — в том, что ГОСТы, которые сделали с 2003 года рекомендательными, а не обязательными, существуют только для 10% товаров. Нет эффективного госконтроля», — пояснил «Шторму» Михаил Аншаков.


Экс-председатель комитета по потребительскому рынку московского отделения «Опоры России» Сергей Рак считает, что сегодня достаточно закона о защите прав потребителей.


«Лучше добиться того, чтобы работал сегодняшний закон, чем вводить новый. Кроме того, приличные сети и сами заинтересованы в том, чтобы на их полках появлялись только качественные товары. Проводят внутренние проверки», — рассказал Рак.


В принципе, у законопроекта эсеров должно быть много врагов. Начиная от криворуких сантехников и заканчивая сетями АЗС, которые любят завышать качество продаваемого бензина. Да почти весь российский бизнес привык несколько преувеличивать информацию о своих товарах и услугах. Имея такое количество противников, сложно поверить, что идея эсеров от доклада дойдет хотя бы до первого чтения.


Фото: © GLOBAL LOOK press/Viktor Pogontsev