St
Партии взялись за TikTok. Как идет агитация к выборам в молодежной соцсети
18+
Вирусные ролики, агитационные треки и флешмобы. В некоторых партиях за TikTok отвечают целые SMM-отделы Коллаж:  Daily Storm

Партии взялись за TikTok. Как идет агитация к выборам в молодежной соцсети

Вирусные ролики, агитационные треки и флешмобы. В некоторых партиях за TikTok отвечают целые SMM-отделы

Коллаж: Daily Storm

Участники думской кампании решили активно использовать TikTok в качестве площадки для продвижения своих партий. Как выяснил Daily Storm, у ЛДПР работает целый SMM-отдел, курирующий порядка 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим членам задачу освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и активист из Ивановской области. В TikTok также размещаются «Яблоко», Партия Роста и «Зеленая альтернатива». Последние решили сменить агитацию на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми оказались «Новые люди» — они не только запустили свой TikTok-house, но и записали вирусный трек. А вот эсеры не сформировали единой позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

ЛДПР. SMM-отдел и десятки аккаунтов


Пожалуй, самыми активными в новой социальной сети выглядят жириновцы. Либерал-демократы следуют основным трендам TikTok и стараются для аудитории подавать свои идеи с юмором. У партии работает целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 аккаунтов только в одном TikTok, рассказал Daily Storm пресс-секретарь ЛДПР Александр Дюпин.


«Каким образом ведутся аккаунты: проходит какое-то мероприятие у Жириновского или он сам хочет что-то заявить. Мы снимаем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский предлагает идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том числе в TikTok», — объяснил примерный алгоритм работы с контентом Дюпин.


Флагманский аккаунт в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 тысяч подписчиков, несколько роликов набрали по миллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского набирают не меньше нескольких десятков тысяч просмотров. Однако в ЛДПР пошли дальше.


Партия завела еще несколько вспомогательных аккаунтов, которые также посвящены лидеру партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выкладываются крылатые фразы, анекдоты, забавные случаи и мнения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по трафику здесь меньше, но некоторые видео собирают по несколько сотен тысяч просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский рассуждает о семейных ценностях.

«Справедливая Россия Патриоты За правду». Студенты и Охлобыстин


Пресс-секретарь эсеров Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в партии даже не знают, надо ли вообще заводить официальный аккаунт и канал лидера Сергея Миронова: «В партии нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы открывать или нет, принимаем решение».


Однако один из новых лидеров партии, писатель Захар Прилепин уже собрал 22 тысячи подписчиков на своем канале в TikTok, который по-прежнему носит название движения «За Правду». С популярностью пока так себе: всего два ролика с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора миллиона просмотров, причем один из роликов был записан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к сентябрьским выборам.


Примечательно, что у Прилепина есть и другой аккаунт в TikTok, неполитический, но у него «всего» три тысячи подписчиков и пять видео, последнее было выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба аккаунта писатель намерен на полную катушку использовать в предвыборной агитации.


«Все аккаунты Захара так или иначе задействованы в партийной работе. В TikTok предполагаются прямые эфиры и видео, связанные с инициативами партии в тематике аккаунта: защита культурного наследия, образование, культурная политика», — сообщила пресс-секретарь. 


Помимо Прилепина, среди эсеров в TikTok заметен только депутат Федот Тумусов, который завел аккаунт в начале этого года. На нем он выкладывает видео о своей жизни и политике, успешно используя молодежные тренды. Тумусов записал несколько роликов, каждый из которых собрал более миллиона просмотров. Одним из самых популярных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как сообщил Daily Storm депутат, идея завести TikTok принадлежала его сторонникам-студентам. Они же завели ему аккаунт и ведут его. 

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание


Коммунисты также понимают важность TikTok. По словам советника председателя ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в компартии существует курируемая ею группа сотрудников, отвечающая за TikTok лидера партии Геннадия Зюганова и других коммунистов. Однако непосредственно самой предвыборной агитации на каналах практически нет.


«Мы считаем, что TikTok — перспективное направление. Считается, что эта соцсеть выводила людей на улицу на митинги в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это было связано с недовольством народа олигархической верхушкой», — объясняет Образцова. 


С популярностью у канала Зюганова не все хорошо — роликов мало, подписчиков тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми роликами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) являются нарезки выступлений самого лидера коммунистов с пресс-подходов, где он критикует власти Латвии или рассуждает о министре обороны России Сергее Шойгу.


Но у коммунистов есть два секретных оружия в TikTok. Первое — это канал саратовского регионального депутата Николая Бондаренко, который на предстоящих выборах будет бороться за мандат.

На его канале стабильный прирост подписчиков, от 30 до 50 тысяч в месяц, а их общее число составляет уже более миллиона человек. Самый первый его ролик в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих сторонников из числа молодежи, с ходу набрал миллион просмотров. В его загашнике также есть видео, набравшее аж 26 миллионов просмотров, в котором он ругает власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, руководствуясь указаниями из ЦК.


«Партия поставила задачу осваивать соцсети, в том числе TikTok. Выполняем решение партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.


Другой хедлайнер коммунистов — это активный сотрудник ивановского отделения компартии Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при наборе аббревиатуры «КПРФ» канал Есаулова отображается третьим в раздаче. Даже в ЦК партии интересуются деятельностью активиста и часто обращаются с просьбами.


«Мне приходят из ЦК партии просьбы разместить какой-либо ролик или сказать об этом-то. Но я говорю — тема же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, тема не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб было 500-2000 просмотров? Я только то, что считаю нужным, размещаю», — рассказал Daily Storm Есаулов. 


Есаулов регулярно публикует ролики в TikTok. Они набирают по несколько тысяч просмотров и в основном ориентированы на жителей Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 тысяч подписчиков.


Красный тиктокер жалуется на постоянные проблемы с ведением политической агитации на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в этот день запрещают выкладывать видео и комментировать, а разрешают уже вечером. Идет чудовищное противостояние, я предполагаю, что ролики не нравятся представителям власти», — говорит Есаулов и уточняет, что тенденция началась примерно два месяца назад, как раз в начале предвыборной гонки. 


К тому же администрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два видеоролика Есаулова. Первый был посвящен проблеме легализации оружия, ролик был забанен из-за ружья в кадре, которое просто висело на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к сайту Pornhub, он был заблокирован из-за небольшого логотипа порносайта за пропаганду порнографии.


Впрочем, в ЦК не хотят делать ставку в рамках предвыборной кампании только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в преддверии выборов хотят активизироваться во всех соцсетях, в том числе в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторону неполитических блогеров-знаменитостей. В середине августа КПРФ планирует провести встречу с блогерами, рассказала Daily Storm помощник Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров


Одна из старейших российских партий в TikTok придерживается стратегии, которую избрали и коммунисты, — упор на аккаунты лидеров, никакого корпоративного канала. В мае завели личный аккаунт Николая Рыбакова, председателя «Яблока» и единственного члена федерального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, записано пока 15 роликов.


Но вот с агитацией на канале — беда. Мало того что Рыбаков куда менее известная фигура по сравнению с лидером партии Григорием Явлинским, так он еще и умудряется записывать в разгар предвыборной кампании видео про американскую литературу 1920-х годов, дружелюбно призывая своих сторонников «отвлечься на пару дней» и насладиться прекрасной книгой!

Однако даже Рыбакову удалось сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его ролик, посвященный критике Владимира Путина, смог набрать почти два миллиона просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на популярности видео, — упоминание президента или активность сторонников «Яблока».


Как рассказали Daily Storm в аппарате партии, в ближайшее время «Яблоко» будет привлекать для агитации блогеров, в том числе и в сфере развлечений. Но пока в партии не хотят раскрывать все карты и обещают, что скоро все всё увидят.  

У Партии Роста почти идентичная стратегия продвижения в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова сделала ставку на своих лидеров и прежде всего на лидера федерального списка — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее аккаунт в TikTok существует меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 тысяч лайков. На канале выкладываются профессионально отснятые в студии презентационные ролики, которые уже давно распространяются по другим соцсетям с помощью мощной агитационной программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы


В «Зеленой альтернативе» пошли нестандартным путем. Вместо прямой агитации за партию их официальный канал в TikTik постоянно пополняется видео экологической тематики: полезные лайфхаки, опросы граждан, ликбезы и новости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива посмотрели уже почти 30 миллионов раз. В мае партия запускала экомарафон, который призывал делиться полезными экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только рядовых пользователей, но и многих известных тиктокеров. Почти на всех видео на самом канале партии — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).


Пресс-секретарь партии «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в первую очередь инструмент и площадка информирования о деятельности партии и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с юмором заниматься экологическим просвещением. 

«Как площадку для предвыборной или агитационной деятельности мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее добиваться долгосрочной цели — привлечения внимания к проблемам экологии», — заявил Гайдай. По его словам, и личные аккаунты членов федерального списка партии, к примеру, той же Сони Гудим, для предвыборной агитации использоваться не будут. 

«Новые люди». Не агитация, а музыка


Самую большую ставку на TikTok делает партия бизнесмена Алексея Нечаева. Его «Новые люди» позиционируют себя как партия молодежи и последовательно задействуют все возможные тренды в своей работе и не стесняются в открытую заказывать рекламу у блогеров. Однако последнее видео на главном аккаунте партии было выложено еще в мае.


Еще раньше, в марте был создан партийный TikTok-house с целью появления новой площадки для общения с народом и свободной дискуссии о политике. Тиктокеры и активисты партии стабильно выкладывали контент. Однако многие видео не пользуются популярностью, имеют мало общего с политикой и зачастую кажутся рекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с участниками хауса, но все они воздержались от комментариев. 


Отдельно следует обозначить момент, связанный с Владимиром Алексеевым, победителем партийного шоу «ДебатыКандидаты». Он записал трек «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно используют в своих тиктоках. Многие тиктокеры снимают с этим треком видео и пишут под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на момент публикации набралось уже почти три миллиона просмотров.


Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или трек Алексеева в роликах, подозрительно похожих друг на друга. Один блогер, согласившийся на разговор с корреспондентом издания, заявил, что опубликованное им видео — это творческая инициатива.


«Я просто сняла видео под трек и не более. Там нет никаких замыслов и смыслов», — ответила Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После дальнейших расспросов Завидова заблокировала доступ к своему аккаунту.  


Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.


«У нас одно видео в TikTok под этот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто рекламу трека, про партию не было ни слова», — сообщил другой блогер, Дмитрий Елагин, с аудиторией в два с половиной миллиона. Детали сотрудничества он раскрывать не стал.


«Да, у меня заказали рекламу трека. Никакую партию я не поддерживала и с политикой дел не имею никаких», — рассказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать трек его друзей.  

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...