St
Тагильский All inclusive: туристов в Россию заманят рекламой за 12 миллионов рублей
close
Тагильский All inclusive: туристов в Россию заманят рекламой за 12 миллионов рублей
11:48, 6 окт. 2017

Тагильский All inclusive: туристов в Россию заманят рекламой за 12 миллионов рублей

В Ростуризме убеждены, что настало время ломать стереотипы о дороговизне и слабом развитии отечественных курортов

В Ростуризме убеждены, что настало время ломать стереотипы о дороговизне и слабом развитии отечественных курортов

По итогам летнего сезона 2017 года пляжные направления и экскурсионные туры в России потерпели фиаско — статистика, по данным Российского союза туриндустрии (РСТ), показала снижение спроса в среднем на 20%. Можно, конечно, во всем винить холодное лето, однако падение интереса к отечественным курортам началось еще в феврале. Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина пояснила, что в первую очередь «пострадали» пляжные направления.


«Крым – минус 25%, Большой Сочи, Анапа, Геленджик – в среднем 20%. Абхазия возглавила рейтинг падения, учитывая еще и криминальную историю, обрушившую продажи в июле, – свыше 30%», — констатировала она.


Впрочем, в Федеральном агентстве по туризму не унывают. Говорят, что во всем виновато «общественное сознание, в котором утвердился стереотип о слаборазвитой туристической инфраструктуре в РФ, о низком качестве обслуживания и дороговизне отдыха в российских пансионатах и домах отдыха, гостиницах и курортных районах». При этом, по убеждению Ростуризма, за последние годы индустрия туристической сферы шагнула далеко вперед на пути обеспечения отдыха, сопоставимого по цене и качеству с зарубежными аналогами.


Как ломать проклятые стереотипы, решили оперативно: разместили тендер на 12 миллионов рублей. Тендер на оказание услуг по комплексному коммуникационному обеспечению хода реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» в 2017 году.


Для тех, кто незнаком с документом, идея, наверное, на слух будет восприниматься по-чиновничьи солидно. Однако по факту в документе предусмотрена разработка концепции по пиару в СМИ (газетные публикации, выпуски бюллетеней, ТВ-ролики, радиоэфиры, пресс-конференции и даже проведение всероссийского фотоконкурса «Лучшие места для туризма в России»).


Чиновники считают, если сформировать позитивный образ регионов и благоприятный образ России, то уже в ближайшем будущем за места на шезлонгах отечественных курортов начнется настоящая бойня.


undefined
Сочи Фото: © GLOBAL LOOK press/Marcelo Machado De Melo

Кто виноват и что делать?


В Ростуризме убеждены: на то, что наши соотечественники и иностранцы неохотно едут на отдых в Россию, влияет слабая реклама и недостаточное использование современных технологий в продвижении туристических «фишек». Решить проблему можно, но только после ряда последовательных и комплексных шагов по формированию информационного поля. В первую очередь необходимо наладить постоянное и расширенное информирование о внутреннем и въездном туризме в РФ, повысить качество находящейся в открытом доступе бесплатной информации о российском туристическом потенциале, разъяснять и популяризировать государственные инициативы в области туризма.


Тогда и только тогда, когда российская семья станет серьезно задумываться над тем, выбрать ли горячую путевку в Турцию или в пансионат на Алтай, — что-то изменится в сторону выбора наших курортов. Тем более что в России, помимо привычного нам Крыма, есть много мест, где отдохнуть. Например, в туристических кластерах Рязанской, Псковской областях, в Алтайском крае, Оренбургской , Ярославской , Кемеровской, Свердловской, Тверской, Амурской областях и в Карачаево-Черкесской Республике.


Иностранцы же по традиции выбирают маршруты, которые еще в восьмидесятых разработала советская туристическая компания «Интурист»: Москва — Санкт-Петербург, Москва – Золотое кольцо России, транссибирский экспресс, чайный путь, Великий Волжский путь. Также в почете речные круизы, но в теплое время года.


Но даже давно любимые маршруты сейчас работают не так хорошо: по данным аналитического агентства «ТурСтат», за шесть месяцев 2017 года въездной туризм в Россию растет в основном за счет гостей из стран Юго-Восточной Азии. 


Лидером по числу путешественников, побывавших в России, стала Украина — 3,9 миллиона туристов. На втором месте — Казахстан (более 1,5 миллиона), на третьем — Китай (552 тысячи), на четвертом — Финляндия (504 тысячи), пятое место занял Азербайджан (403 тысячи), шестое — Польша (381 тысяча человек).


undefined
Крым Фото: © GLOBAL LOOK press/Nikolay Gyngazov

Патриотизм vs высокие цены


В 2016 году туристическая отрасль любимой многими россиянами Турции стала переживать кризис из-за террористической угрозы и ухудшения отношений между нашими странами. Российские курортники-патриоты вместо отелей турецких выбрали родной Крым. Особенно те, кто в последний раз отдыхали на полуострове много лет назад, либо вообще там не были.


Внутренний туризм тогда бил все рекорды. Профильные ведомства радовались, уповая на цифры. А вернувшиеся в свои города туристы, протестив отечественный сервис, решили искать другие места для отдыха. Патриотизм граждан поколебали высокие цены на услуги, низкое качество сервиса и ротавирусные инфекции.


В августе 2017 года чиновники в Феодосии не рекомендовали людям глотать морскую воду, а также покупать морепродукты — рачки, мидии и креветки, в которых найдены ротавирус и норовирус. Начальник регионального Роспотребнадзора связывал это с тем, что в регионе выросло количество людей с инфекционными заболеваниями, а у морских обитателей обнаружили ротавирус в связи с повышенной температурой воздуха.


Может быть, поэтому в 2017 году (по данным Росстата) россияне охотнее отправлялись за рубеж. Причем не только в  курортные регионы: Турцию, Доминикану (рост в 3,23 раза против показателей 2016 года), Грецию (на 16,5%), Израиль (на 22,8%), Вьетнам и ОАЭ (в 1,49 раза). Увеличение числа гостей из России зафиксировано на Кубе (в два раза), в Италии (на 32,6%), Испании (на 20,5%), Франции (на 27,2%), Великобритании (на 22,2%), Австрии (на 32,2%).


Кстати, поучаствовать в туристическом пиаре российских просторов, согласно протоколу конкурса, изъявило только одно информационное агентство «Итар-Тасс». Правда, по части 13 статьи 51 ФЗ «О закупках» тендер признали несостоявшимся.


undefined
Доминикана Фото: © GLOBAL LOOK press

Цена, качество или не то и не другое?


Понятно, что летний сезон уже прошел и узнать цены на самые лакомые даты отдыха под палящим солнцем сейчас достаточно проблематично. Однако мы решили сравнить цены на четырех курортах: российский Крым (берем город Ялту) и Белокуриха (Алтайский край), элитный турецкий курорт Бодрум и испанское место для отдыха Плайя-Де-Аро с выходом на пляж Кала-дель-Бич.


Для примера — бронируем отель с 9 октября по 22 октября (13 ночей) на двоих человек. На место для проживания не скупимся — ниже пять звезд не наш вариант. На отдыхе думать о приготовлении еды не хочется, поэтому выбираем варианты с максимальным питанием.


На эти даты в Крыму нашлось не так много отелей. Чтобы избежать рекламы, мы решили не упоминать их названия. Самый дорогой — 208 тысяч рублей, самый дешевый — около 138 тысяч. Согласно информации на сайте booking.com, отели действительно роскошные и предлагают люксовые номера. Правда, в питание включен только завтрак, но, по описанию отеля, — превосходный.  Кстати, фотографии и превосходные оценки пользователей это подтверждают. Кроме того, местоположение наших отелей также заслуживает уважения: 2-3 минуты до ближайшего пляжа. Хотя в октябре это не так актуально для любителей понежиться под жарким солнышком. Температура в эти дни, согласно информации портала «Погода-в-крыму.рф», днем достигает 16 градусов тепла, а море прогревается до 17 градусов. К этой сумме добавляем почти 12 тысяч 300 рублей за авиаперелет (если летим из Москвы) и 50 тысяч на карманные расходы (рестораны, фрукты, прочие местные необходимости).


Итого, получается, что если семейная пара захочет престижно отдохнуть в нашей Ялте и практически ни в чем себе не отказывать, то заплатить в несезон придется от 200 до 270 тысяч рублей. Естественно, сумма может быть и совсем другой, если увеличить карманные расходы.


В Турции тоже не будем экономить. Условные данные не меняем: отдыхает пара, с 9 по 22 октября. Отели выбираем пятизвездочные, на элитном курорте в городе Бодрум, желательно с All Inclusive и недалеко от моря.


Так вот, здесь, на берегу Эгейского моря, можно отдохнуть за 36,5 тысячи рублей в пятизвездочном отеле. Правда, до моря придется идти 11 минут, а в услуги включен только завтрак и ужин.


Те, кому нужен лакшери-отдых, может поехать в Гельтюрбюку — место, обожаемое турецкой элитой и звездами. Самый дорогой отель с «полным фаршем» там стоит 253 тысячи рублей. И при этом кормить будут только завтраками. Зато есть частный пляж, что особенно актуально в это время.


К этому добавляем расходы на авиабилеты — около 30 тысяч (с одной пересадкой в Стамбуле и при условии, что летим из Москвы) — и закладываем все тот же карманный бюджет в 50 тысяч рублей (на еду, такси).


Итого, за отдых придется выложить от 116, 5 тысячи до 333 тысяч рублей . Чуть меньше, чем по нижней планке в Крыму, но больше, чем по верхней. Зато без ротавирусных инфекций, но с возможностью подцепить вирус Коксаки, о котором, кстати, в самой Турции мало кто слышал.


undefined
Фото: © GLOBAL LOOK press/Jose Ignacio Unanue

Пятизвездочный отдых по-королевски в Испании обойдется в 180 тысяч рублей. Это на курорте, который за глаза называют испанской Барвихой — Плая-де-Аро. Включен завтрак, рядом с отелем пляж. Позагорать еще можно: средняя температура днем 22 градуса, воды — 20: вполне комфортно. К этой сумме добавляем еще 28 тысяч рублей — за авиаперелет Москва — Барселона. От Барселоны до курорта можно добраться автобусом либо на такси, взяв деньги из карманных расходов (сумма та же — 50 тысяч рублей).


Итог: 258 тысяч за лакшери-отдых в испанской Барвихе. С учетом виз (35 евро на человека) — 263 тысячи. Для тех, кто уже забыл, отдых с такими же параметрами в нашей Ялте обойдется в 270 тысяч рублей.


Впрочем, Россия богата не только пляжными курортами, но и оздоровительными. Например, алтайская Белокуриха — бальнеологическая Мекка Сибири. К сожалению, пятизвездочных отелей там найти не удалось — все больше развиты пансионаты и санатории. По удобствам и нашим условиям поиск предложил нам самый дорогой четырехзвездочный отель с полным питанием за 129 тысяч рублей. Самый дешевый трехзвездочный — почти 20 тысяч и только с завтраком. Согласно данным сайта погоды, температура воздуха в эти дни не будет радовать тех, кто привык греться в лучах жаркого солнышка: от 0 до 10 градусов с небольшим снегом, ледяным дождем. Впрочем, можно вдоволь надышаться освежающим горным воздухом.


Авиаперелет из Москвы в аэропорт Горно-Алтайска на выбранные мною даты будет достаточно проблематичным. Дорога в один конец займет приблизительно 41 час с двумя пересадками: в Минеральных Водах и Новосибирске. Зато стоимость билета для двоих — не такая страшная, около 47 тысяч рублей. Обратно отдохнувшим туристам так много пересаживаться не придется: в Москву самолет домчит за стандартные четыре часа сорок минут.


Итого: самый дорогой отдых на Алтае обойдется в 226 тысяч рублей, самый дешевый, но престижный (мы же говорим о качестве) — в 117 тысяч.


Таким образом, получается, что отдохнуть на престижном турецком курорте выйдет дешевле, чем в Крыму или на Алтае. Тем не менее лучший отель Ялты совпадает по ценовой политике с отелем в испанской Барвихе. Понятно, что для отдыха можно выбрать и более дешевые варианты: поездка дикарем, вместо перелета — автостоп, а вместо пятизвездочного отеля — дом с удобствами во дворе. Вот только мы проверяли сопоставимый по цене и качеству отечественный отдых с популярными зарубежными аналогами.


Помогут ли реклама и пиар, о которых говорят чиновники из Ростуризма, привлечь отдыхающих на наши здравницы — покажет только время. А вдруг горящие сердца патриотов отпугнет курортный сбор, который введут с 2018 года?


Коллаж © Daily Storm. Фото: © GLOBAL LOOK press/Rodolfo Buhrer, кадр видео «Наша RUSSIA от Безрукова», скриншот © Daily Storm


Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале

https://t.me/stormdaily