St
В Минкомсвязи признали, что российские СМИ оказались в тяжелой ситуации из-за кризиса
Для средств массовой информации продумывают новые налоговые льготы undefined

В Минкомсвязи признали, что российские СМИ оказались в тяжелой ситуации из-за кризиса

Для средств массовой информации продумывают новые налоговые льготы

Ведомство Николая Никифорова занялось разработкой поправок в Налоговый кодекс России. В частности, планируется установить пониженную ставку НДС (налог на добавленную стоимость) для СМИ. Пока неизвестно, какой будет льгота. 11 июля начались публичные обсуждения и прием предложений. С уверенностью можно сказать о причине. В паспорте готовящегося документа на федеральном портале проектов написано: «тяжелое положение СМИ в текущих экономических условиях».


Текущие экономические условия, а проще — кризис, и вправду подкосили многие средства массовой информации. За последние три года многие СМИ или вынуждены были сократить штат, или перейти на «любительский» режим, или вовсе закрыться.


Так, около года назад проблемы в экономике коснулись интернет-издания «Русская планета». На начало лета 2016 года оно входило в топ-500 самых посещаемых сайтов в России по версии статистического ресурса Alexa Internet и в десятку самых цитируемых интернет-изданий, согласно данным «Медиалогии».


Ближе к концу лета 2016 года появилась информация, что редакция будет закрыта. По сути, владел «Русской планетой» Александр Ручьев. Ему же принадлежала и строительная компания «Мортон».


К августу 2016-го издание отказалось от региональных корреспондентов и фрилансеров. К концу месяца была уволен основной состав редакции. Еще через несколько недель стало известно, что испытывающий финансовые проблемы Ручьев продает «Мортон» своему главному конкуренту – компании «ПИК».


Сегодня сайт «Русской планеты» работает с небольшим штатом и представляет из себя бледную тень прошлогоднего издания.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Фото: © GLOBAL LOOK press/Nikolay Titov


«Нам сказали, что редакции больше не будет. Но простились с людьми хорошо с финансовой точки зрения. Где-то к середине августа прошлого года поступила информация о том, что появился сторонний инвестор. Но это ничем не закончилось. Говорили, что «Русскую планету» хотели перекупить, но Ручьев не хочет ее отдавать. Он хотел сохранить дух издания, хоть и в символическом виде, — рассказал собеседник, бывший сотрудник «Русской планеты». — О том, что проблемы настолько серьезные, мы не знали. О продаже «Мортона» узнали уже тогда, когда в издании никто не работал».


Не назвать солнечным и настроение работников такого телеканала, как Russia Today. Ресурс финансируется правительством, и, казалось бы, проблем быть не должно. Но как рассказал нам собеседник, работающий на RT, зарплаты многих журналистов оставляют желать лучшего.


«Есть те, кто более-менее что-то получает. Но есть одно явление – постоянная текучка. Приходят пачками стажеры, которым дают символическую зарплату, и на эту зарплату они готовы друг друга съесть. СМИ исчезают, штаты сокращают. Рынок если не мертв, то близок к этому», — поделился собеседник.


Еще несколько месяцев назад популярным у бизнесменов был интернет-журнал «Компания». Сегодня этого журнала уже нет. Были сообщения, что люди из руководства «Компании» попали под следствие. Причина банальная для большей частью убыточной в нашей стране журналистики — вымогательство денег.


«Редакцию закрыли за 7 дней. В основном, говорят, из-за того, что возникли у руководства проблемы с уголовным кодексом. Но сейчас среди бывших сотрудников ходит версия, что им удалось что-то нарыть нелицеприятное для владельцев издания», — поделился бывший сотрудник «Компании».


Так или иначе, проблема экономического кризиса коснулась почти каждого СМИ в нашей стране, будь то небольшое региональное или крупное федеральное издание. От некоторых своих печатных проектов отказался «Коммерсант». В начале июня этого года главный редактор журнала The New Times Евгения Альбац сообщила о закрытии печатной версии. Говорили и о финансовых трудностях интернет-издания «Свободная пресса». И почему-то кажется, что снижение ставки НДС для СМИ не сможет кардинально исправить ситуацию на фоне заметно просевшего рынка рекламы и других экономических трудностей владельцев изданий.



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...