St
«Яндекс», Uber, Gett официально не занимаются перевозками
18+
В случае аварии к ответственности привлекается физическое лицо — водитель Коллаж: © Daily Storm

«Яндекс», Uber, Gett официально не занимаются перевозками

В случае аварии к ответственности привлекается физическое лицо — водитель

Коллаж: © Daily Storm

В последний день марта в Москве, в районе Ленинградского проспекта, произошло очередное резонансное ДТП. Водитель такси Хусейн Гугаев сбил инспектора ДПС, тот получил множественные травмы и был госпитализирован. Сообщается, что оперативник впал в кому и сейчас находится в критическом состоянии. По данным Мостранспорта, таксист был лишен водительских прав и работал с агрегатором «Яндекс.Такси». Следствие планирует обратиться в суд с ходатайством об избрании Гугаеву меры пресечения. 2 апреля Гугаева доставят в Пресненский суд Москвы, где и изберут меру пресечения.


Daily Storm рассказывает, каким образом шофер без прав смог получить разрешение заниматься извозом и кто контролирует водителей такси.


На практике оказалось, что разрешение на работу в такси получает автомобиль, а не водитель. Шоферы являются лишь арендаторами таких автомобилей. Координатор общественного движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов пояснил Daily Storm, что современное московское такси стало некой разновидностью каршеринга, когда водитель арендует автомобиль с возможностью перевозки пассажиров.


«Однако проверка водителей на адекватность и на наличие документов возложена на компании по прокату машин, то есть, по сути, на операторов такси-каршеринга. Это современная форма таксопарка. Классические таксопарки практически все умерли», — говорит Шкуматов, добавляя, что недобросовестные операторы такси могут выдать разрешение кому угодно, вплоть до наркоманов и бывших уголовников.  


Общественник уверяет: агрегаторы заинтересованы исключительно в привлечении всех подряд для перевозки пассажиров, а ответственные за регулирование рынка такси чиновники заняты чем угодно, только не своей основной деятельностью.


Впрочем, правозащитник в сфере легкового такси Елена Гращенкова полагает, что основная проблема такси связана с тотальной безответственностью организаторов таксомоторного бизнеса, которыми как раз-таки являются «Яндекс», Uber и Gett. 

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © GLOBAL LOOK press / Aleksey Bychkov
Фото: © GLOBAL LOOK press / Aleksey Bychkov

«Когда вы заказываете такси, к примеру, у популярного «Яндекса», вы уверены, что вступили в правоотношения с «Яндексом» как пассажир и перевозчик. Но это заблуждение. На самом деле вашу поездку организовали как минимум три юридических лица. Некоторых из них «Яндекс» указывает как партнер или перевозчик в электронной квитанции. И в случае инцидента все эти три юридических лица предъявят документы о том, что к перевозкам и к вам как к пассажиру они не имеют никакого отношения», — отметила Гращенкова.


По словам правозащитницы, в схеме работают как минимум три фирмы: так называемый таксопарк или другой сервис сдачи машин; сам агрегатор, продающий пассажиров водителям («Яндекс», Uber, Gett), и так называемая подключашка — предоставление водителям информационных услуг, а также обналичивание провозной платы.


Гращенкова добавила, что никто из вышеперечисленных компаний официально перевозками не занимается. А в случае аварии к ответственности привлекается только физическое лицо — водитель.


Если возвращаться к истории с ДТП на Ленинградском проспекте, то, согласно данным предварительного следствия, мужчина взял в аренду автомобиль в таксопарке Е2-Е4.


Сайт таксопарка на момент написания материала не работал. По единственному доступному номеру отвечал сотрудник отдела кадров. В разговоре с корреспондентом Daily Storm он отказался предоставить телефон кого-либо из руководителей таксомоторной компании, однако пояснил, что для оформления нужно иметь действующее водительское удостоверение и стаж не менее трех лет. По его словам, средняя зарплата у таксиста в парке составляет порядка 55 тысяч рублей.


Отзывы в интернете говорят об обратном: большинство водителей жалуются на низкую заработную плату, но хвалят удобный график.


«Отношение зеркальное. Как ты относишься к компании, так и она к тебе. Если нормально работаешь и соблюдаешь дисциплину, никогда не будет проблем, а если только создаешь проблемы, то и получаешь по заслугам. Зарплата. И плюс, и минус. Директор четко объясняет что/как/сколько/почему, но теряешь несколько часов, так как водители очень долго выясняют «почему столько?» — рассказывает один из пользователей.


На момент публикации материала пресс-служба «Яндекс.Такси» не смогла предоставить комментарий.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...