St
Запрет рекламы алкоголя предлагают распространить на вывески
18+
Барам и ресторанам могут запретить упоминать в своих названиях спиртные напитки undefined

Запрет рекламы алкоголя предлагают распространить на вывески

Барам и ресторанам могут запретить упоминать в своих названиях спиртные напитки

Депутат Государственной думы Алексей Диденко (ЛДПР) готовит поправки в федеральный закон «О рекламе». В частности, он предлагает распространить запрет рекламы алкоголя на вывески баров и ресторанов. Сегодня точки общепита часто используют слова «пиво», «водка», «текила» и другие в своих названиях.


Как считает Диденко, косвенно такую практику уже можно считать рекламой алкоголя. Любой прохожий, в том числе и ребенок, почти каждый день встречает на улице вывески с названиями алкогольных напитков.


«Сегодня реклама алкогольной продукции в стране официально запрещена — и это правильно. Однако если пройтись по крупным улицам городов России, то со всех домов на тебя смотрят вывески с надписями: «Рюмочная», «Стограмм», «Водка». Это не что иное, как скрытая реклама того же алкоголя. Органы местного самоуправления должны отказывать в согласовании таких вывесок. Сейчас я занимаюсь подготовкой соответствующего законопроекта, чтобы как минимум убрать прямые упоминания алкогольных напитков», — рассказал «Шторму» Алексей Диденко.


Буквально на днях появилась новость, что Григорий Лепс и Эмин Агаларов готовятся открыть на Петровке ресторан «Рюмка водки». И это далеко не первое заведение в столице с алкогольным названием. Есть «Бирхаус», «Пивохаус», «Текила бар», «Виски румс клаб бар», «Хлеб и вино», «Есть хинкали&пить вино», «Водка селедка бар», «Водка бар», ресторан «Самогон» в Краснодаре, «Пивной дом» и так далее.


И как мы видим, в них не только упоминается алкоголь, но и есть призыв к действию: «пить» и что пить.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © facebook.com/whiskyrooms

«Мы не считаем, что названием своего заведения ведем скрытую рекламу алкоголя. Наше заведение – это, скорее, клуб ценителей этого напитка, нежели заведение, где можно напиться до беспамятства. Даже на дегустациях мы следим за количеством потребляемого. Тара – не больше 25 миллилитров. При этом мы — закрытый клуб, у нас даже нет вывески», — рассказал «Шторму» собеседник, представитель «Виски румс клаб бар» (Whisky Rooms Club Bar).


Не нашли у себя скрытой рекламы и представители ресторана «Есть хинкали&пить вино».


«Мы никакой скрытой рекламы алкоголя в названии своего заведения не видим. Если оценивать сегодняшние запреты – то мы их не нарушаем», — сказали в ресторане.


Тем не менее представители общественных организаций, которые занимаются борьбой с алкоголизмом, считают, что в законодательной инициативе есть полезная логика.


«С одной стороны, депутат прав. Использование таких названий действительно носит характер соответствующей рекламы. Но с другой, главное — не перегибать палку. В мировой практике пока не ограничивают рестораторов в выборе названий. Если вводить такой запрет в нашей стране, нужно все сделать аккуратно», — отметил руководитель всероссийского общественного движения «Антиалкогольный фронт» Евгений Буянов.


С тем, что введение такого запрета требует аккуратных и ювелирных действий, согласился и руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.


Де-юре вывеска ресторана рекламой не считается. Де-факто — несет в себе все элементы рекламы: находится в публичном месте, информирует о продукте, который можно приобрести внутри заведения, имеет функцию привлечения клиентов. Круглосуточно ее могут видеть люди всех возрастов, в том числе те, кому пить по закону еще не положено.


Фото: © GLOBAL LOOK press

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...