St
«Это спонтанное решение, но я не жалею»: история тюменского бизнесмена, который продал свое авто, чтобы не поднимать цены на услуги
Чтобы успокоить людей и спасти свою сеть парикмахерских, предприниматель вложил 400 тысяч рублей, вырученных от продажи машины Коллаж: Daily Storm

«Это спонтанное решение, но я не жалею»: история тюменского бизнесмена, который продал свое авто, чтобы не поднимать цены на услуги

Чтобы успокоить людей и спасти свою сеть парикмахерских, предприниматель вложил 400 тысяч рублей, вырученных от продажи машины

Коллаж: Daily Storm

Из-за военной операции России на Украине более 100 иностранных компаний приостановили деятельность в России, в том числе косметические бренды. Цены на средства для ухода за кожей и волосами резко повысились, сообщили собственники салонов красоты. Однако владелец сети мужских парикмахерских в Тюмени решил не поднимать цены на свои услуги. Правда для этого ему пришлось продать свой автомобиль и на вырученные 400 тысяч рублей закупиться косметикой.


Владелец сети мужских парикмахерских «Салют» Евгений Кочетков рассказал Daily Storm, что еще до военной операции на Украине все поставщики косметики планировали с 1 марта поднять цены примерно на 10%. Но потом «сломалась вся логистика»: «Все в основном через Украину и через Белоруссию везли товары [с Запада]. Созвонились с какими-то поставщиками, пришла информация, что будет подорожание процентов на 30-50, а то и больше».


Уже 25 февраля предприниматель решил закупиться косметикой для парикмахерских. Но взять кредит в банке не получилось: «Деньги не давали, потому что из-за этой ситуации в банках был кипеж, все валюту снимали. Тогда я принял волевое решение продать машину — и все, так и сделал».


За автомобиль он получил 400 тысяч рублей. «Для меня это внушительная сумма, таких больших закупок я никогда не делал. Раньше закупы были 9-10 тысяч рублей, а здесь я решил: все поставщики сейчас будут цены поднимать, а я хочу до последнего держать цены на услуги неизменными. Людям и так страшно сейчас, и я им еще буду цены поднимать — поэтому я решил сделать вот так. У меня тем более продукт народный, очень доступная стоимость в парикмахерских. Я не буржуй и на косметике наживаться не хочу, поэтому принял такое решение», — объяснил предприниматель.


Владелец парикмахерских ни с кем не советовался по поводу продажи машины: «Это исключительно мое решение. Может, оно где-то было спонтанное, но я о нем не жалею. Я сделал так, как мне посчиталась необходимым». Еще до введения санкций он общался с представителями российского бренда косметики, которые на 80-90% перешли на использование отечественного сырья. У них он и купил товары.


Кочетков предположил, что в будущем некоторым салонам красоты придется закрыться, если у них не получится быстро принимать решения и «перестраиваться под ситуацию». «Сейчас явно нужно принимать какие-то решения во многих отраслях — и в плане маркетинга, и в плане производства косметики. Нужно переходить на отечественные бренды, рекламные каналы нужно использовать отечественные, придумывать какие-то новые. Кто сделает это быстрее — тот и адаптируется, а тот, кто неповоротлив, его, возможно, политика ценообразования снесет», — считает он.


Коллега Евгения Кочеткова по ассоциации «Артель индустрии красоты», глава комитета по развитию бьюти-индустрии тюменского отделения «Опоры России» Наталья Микушина рассказала, что большая часть салонов красоты не успела закупиться косметикой и сырьем для работы. Поэтому россиян, вероятно, ждет повышение цен на услуги.


«В будущем в любом случае мастера будут поднимать цены, но ненамного, потому что они понимают, что сейчас клиенты не могут платить большие суммы, потому что тоже находятся в такой ситуации. Но и мастерам работать ради работы — тоже не вариант. Поэтому в любом случае поднятие цен будет, не думаю, что высокое», — рассуждает она.


Микушина добавила, что сейчас среди предпринимателей есть большой запрос на поиск новых брендов. Она привела пример: ее коллеги уже нашли отечественную компанию, которая производит качественные шампуни и крема. Но пока, по ее словам, в России сложно найти местные бренды с хорошими красками для волос. Кроме того, большинство российских компаний использует иностранное сырье для производства косметики.


«Нужно просто сейчас исследовать рынок. Мы будем понимать, где какие производители у нас есть, с кем можно работать», — советует Наталья Микушина. Кроме того, предприниматель считает, что у российского бизнес-сообщества получится наладить и нарастить новые контакты с коллегами из стран СНГ, чтобы улучшить ситуацию в индустрии красоты.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...