По данным Росстата, стоимость мужских и женских стрижек в парикмахерских выросла на 10-12% за год, в то время как цены на маникюр увеличились практически вдвое. Впрочем, это не особо пугает девушек, которые, особенно в преддверии праздников, одержимы желанием стать еще краше. На различные процедуры молодые барышни не жалеют ни денег, ни сил. Правда, результат не всегда оправдывает ожидания, и после похода в салоны красоты девушки вынуждены бежать в больницу.
За примерами далеко ходить не надо. На прошлой неделе разгорелся скандал в соцсети Telegram. Мастер маникюрного салона в одном из мегаполисов повредила палец клиентке во время процедуры. После этого мизинец воспалился, а состояние ногтя девушки настолько ухудшилось, что ей пришлось обратиться в больницу. Оказалось, что у пострадавшей есть риск развития гангрены и, соответственно, ампутации пальца. Халатность мастера привела к инфекции околоногтевых тканей. Врачи, чтобы не довести руки женщины до плачевного состояния, удалили ноготь. Тем не менее, в ближайшее время девушка не только не сделает себе покрытие гель-лаком, но и будет лечиться от попавшего вируса.
Попытки загладить конфликт с руководством салона без судебных разбирательств к счастливой развязке не привели. С директором салона контакта найдено не было, а его помощник в качестве компенсации предоставил сертификат номиналом 15 тысяч рублей, добавив, что такой суммы вполне достаточно для возмещения ущерба.
В подобных инцидентах, по мнению члена комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Наталии Полуяновой, стоит обращать внимание на место, где мастера проводят бьюти-процедуры.
«Надо внимательно смотреть: легализован ли салон, где получается услуга. В данном случае следует проверить, не получала ли девушка услугу на дому или в арендованном кабинете. На сегодняшний день надо говорить не о медицинских лицензиях, а о том, как эта услуга была получена», — считает депутат.
Однако случаи некачественного получения услуг известны и в официальных салонах. У Алины из Новосибирска произошла пренеприятная ситуация: после обычной процедуры механической чистки лица у нее появились воспаления, которые с каждым днем только ухудшались.
«В субботу я сделала чистку лица и далее, в воскресенье вечером, у меня появилось чешущееся пятно на лице. Я его обработала хлоргексидином, и на следующий день написала косметологу. Она мне порекомендовала купить гель и им помазать воспаление. Я это сделала, мне это не помогло, место, которое чесалось, только увеличилось, появились прыщики. Я ей снова написала, она мне сказала купить антибиотик. Я им стала мазать, у меня еще сильнее все начало гноиться и чесаться», — поделилась с Daily Storm пострадавшая.
После этого девушка решила пойти на беседу в саму клинику, но там ей ничего нового не рассказали: врачи пришли к выводу, что нужно продолжать лечение, а управляющая и вовсе начала давить, говоря о бесполезности жалоб.
«С управляющей была долгая беседа, в основном заключающаяся в том, что на меня давили, говоря: «Вы, конечно, можете написать жалобу, но этим вы ничего не добьетесь. У нас с документами все в порядке, пишите, куда хотите. Мы ни в чем не виноваты, у нас все правильно, у вас просто аллергия после чистки».
Но самым обидным для женщины стало то, что она получила воспаления и покраснения на лице после продолжительного лечения от них. Она просила не задевать чувствительную нижнюю часть лица, но невнимательная работа косметолога привела к печальному исходу.
«Я до этого 10 лет боролась с акне, для меня вся эта ситуация была, конечно, очень тяжелой. Я действительно очень долго лечилась, и у меня полтора года кожа находилась в ремиссии. Были высыпания, которые сами проходили, но чтобы у меня начался такой воспалительный процесс! Такого не было…» — пожаловалась Алина.
Сейчас Алина продолжает лечение у врача-дерматолога, которая прописала ей лекарства. Они помогли на следующий же день. Но денег за причиненный моральный и физический ущерб она от клиники так и не получила, а оставленный негативный отзыв оказался проигнорированным.
Жертвой рук домашних бьюти-экспертов стала Анастасия из Тулы. Девушка хотела нарастить шикарные длинные волосы перед предстоящей свадьбой. Она нашла мастера на специализированном сайте, та заверила ее, что работает исключительно на натуральных волосах. Условия проведения процедуры были далеко не самыми комфортными: парикмахер арендовала квартиру по часам, сами процедуры выполняла на кухонном табурете. Полную оплату попросила произвести сразу под предлогом того, что некоторые клиенты обманывают ее.
Увидев некачественно нарощенные блондинистые волосы поверх собственных темных, она заплакала. Анастасия просила снять мастера искусственные пряди, на что та, заявив о занятости, собрала вещи и ушла.
«Волосы мои мастер мне обрезала маникюрными ножницами в хаотичном порядке. Меня убеждали, что белыми волосами можно сделать мелирование и плавный переход. Я только теперь понимаю, что других волос в наличии не было. По итогу мне нарастили за 25 тысяч даже не волосы, а пластиковый канекалон», — рассказала девушка.
Приехав домой, Анастасия с мужем заметили жуткое выпадение прядей. Одну из них они решили поджечь, чтобы проверить ее натуральность. Но китайский пластик дал о себе знать по запаху и виду. Девушка, написав мастеру, ответа до сих пор не получила. Более того, парикмахер заблокировала Анастасию, естественно, деньги не вернув.
«Волосы эти мы снимали в другой студии восемь часов в шесть рук. Это ад по ощущениям, не говоря уже о таких материальных потерях перед свадьбой…» — сказала Анастасия.
Следующая юная красавица отправилась к косметологу, для того чтобы ее и без того красивые губы стали чуть-чуть пышнее. После проведения процедуры девушка была довольна результатом, подозрительные изменения она заметила уже дома.
«Спустя сутки после процедуры у меня образовалась шишка на верхней губе и на нижней. Я узнала у косметолога, она сказала, что это нормально, все рассосется, нужно делать массаж. Вообще по факту массаж я не должна была делать, это все делает косметолог. После этого меня преследовали сильнейшие отеки», — заявила изданию она.
Сначала пострадавшая списывала отеки на неправильную еду после процедуры, но проблема никак не исчезала.
«Ты ходишь по 12, а то и более, часов с этими отеками. Я мастеру писала, она говорила, что это смена климата, магнитные бури, что это нормально. Тем самым она меня успокоила, и я поехала в отпуск, в отпуске продолжалось то же самое, она давала все те же рекомендации. Губы значительно уменьшились, и я заметила миграцию верхней губы».
В итоге наша собеседница настояла на осмотре губ.
«Пришла в назначенный день, она сказала делать массаж четыре дня, если не пройдет — удалим точечно. Оно не прошло, точечно пытались удалить, миграция стала еще больше, с тех пор мастер выходила редко на связь. В какой-то день она написала, что у нее будет конференция с врачами-косметологами, там она спросит, что это такое и как это исправить. Назвала дату, когда она мне ответит, в итоге я ей сама позвонила. Она сказала, что не знает, что случилось с моими губами», — заключила она.
Так и не получив конкретного разъяснения по своей проблеме, девушка обратилась в другую клинику, где «три раза удаляла миграцию».
Ситуация с некачественными уколами красоты разрешилась досудебно, обе стороны претензий друг к другу не имеют.
Елизавете Демидовой, еще одной пострадавшей, как и предыдущей героине, захотелось сделать себе наращивание волос. Однако девушка обращалась к мастерам премиум-класса, от которых мы обычно ожидаем супер-результат.
«Сначала я сделала коррекцию нарощенных волос в салоне эконом-класса. Мне захотелось шикануть и сделать загущение в дорогом салоне. Нашла салон в центре Петербурга с достаточно конскими ценами. Подвоха не ожидала. Мастер осмотрела мои данные, сказала, что наращивание у меня кривое, но капсулы держатся очень крепко. Сделала загущение. Материал и работа обошлись в 13 500. Новый материал отличался по качеству и цвету», — сообщила нам Елизавета.
Вот только через несколько дней волосы из премиум-салона начали сползать. И поначалу администратор даже обещала бесплатно переделать волосы, так как случай попадает под гарантийный.
«Вышла мастер, которая изначально сделала загущение, и они сказали, что это не их материал, бесплатно они делать не будут. Если я хочу обратно волосы поставить, то надо доплатить 6500 рублей. Но то, что материал их, видно невооруженным глазом», — рассказала девушка.
Волосы героине восстанавливать не стали, не взялись даже за простое снятие нарощенных прядей, предложив запись на предновогодние даты. После жалоб менеджерам популярного салона Елизавету отправили к юристам. Девушка уже обратилась с жалобой в Роспотребнадзор и в службу защиты прав потребителей.
Оказалось, что есть и случаи, когда мастер за халатную работу не только не извиняется, но и пытается затравить клиентов. Юлия из Санкт-Петербурга решила сделать наращивание ресниц у лашмейкера, однако оно оказалось некачественным.
«Ресницы я сняла на следующий день после процедуры, так как мне надо было идти на очень важное мероприятие. Мастер так и не вышла на связь. Мне пришлось самой снимать ресницы. Мастер на сообщения не отвечала, а только через несколько дней стала меня поливать грязью в соцсетях и выложила у себя личную информацию обо мне (место работы, мою страницу). Она даже сделала вид, что подала на меня заявление в полицию!» — возмутилась женщина.
Никаких уведомлений из полиции и других органов Юлия не получала, зато осталась с сильной аллергией, которую пытается вылечить до сих пор. Впоследствии выяснилось, что не она одна стала жертвой горе-мастера.
Парламентарий Наталия Полуянова считает, что сейчас власти и так жестко контролируют работу салонов красоты и в целом бьюти-мастеров. Но предостеречь от некачественных услуг в непроверенных местах не всегда возможно.
«Мне кажется, вообще любая сфера услуг должна быть ответственной. Потому что когда люди идут за определенными бытовыми услугами, в косметологию или салоны красоты, на маникюрные, педикюрные услуги, естественно, люди хотят их получить не только качественными, но и не иметь проблем со здоровьем потом. На сегодняшний день эта сфера очень жестко регулируется Роспотребнадзором», — заявила она.
С ней не согласна основатель фонда помощи пострадавшим от эстетической медицины «Черный шприц» Тамара Кормишина. Она считает, что наказание за некачественные услуги нужно усиливать сразу в нескольких статьях. Этим уже занимается ее фонд: в апреле они ездили в комитет Госдумы по охране здоровья.
«Мы ездили в Комитет по охране здоровья с предложением об ужесточении законодательства, в частности статьи 238 УК РФ («Оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности»). Есть нюанс, что привлечь специалиста по этой статье можно, если установлен вред здоровью судебно-медицинской экспертизой. Это очень проблемно установить в части эстетической медицины», — поделилась с нами Тамара.
Проблема заключается в том, что многие клиентки не имеют никаких выписок или документов о предоставлении услуги. Из-за этого невозможно завести уголовное дело и провести экспертизу нанесенного ущерба.
«Что касается 235-й статьи — «Оказание услуг без лицензии», — там тоже есть интересный момент, что можно привлечь к ответственности псевдоспециалиста, если установлен тяжкий вред здоровью или летальный исход. В основном, и то это единицы, косметологов привлекают по статье 14.1 КОАП за оказание услуг без лицензии, назначают штраф 2,5 тысячи рублей. Что такое 2,5 тысячи для этого косметолога? Да это ничего! Она хоть каждый день может получать эти штрафы. Поэтому ужесточение законодательства должно быть обязательно», — уверена пострадавшая сама от рук горе-специалиста девушка.
По ее словам, даже в клиниках зачастую вводят препараты, о вреде которых пациент не осведомлен.
«У нас были неоднократно случаи, когда косметологи использовали несертифицированный на территории РФ препарат. Их ввозят в огромных количествах, завозят под видом лосьона для тела. Они не проходят медицинские исследования, которые должны проходить все препараты».
Более того, ситуация на рынке средств для «волшебных» уколов ухудшилась из-за санкций. Появляется все больше и больше дешевых препаратов, за качество которых вряд ли кто-то из специалистов захочет отвечать.
«В связи с тем, что американские и европейские производители ушли, сейчас на рынке творится полный ужас. Появилось огромное количество непонятных препаратов, которые в закупке стоят одну тысячу рублей. Представьте, туда уже входят шприц, упаковка, транспортировка, то есть стоимость самого содержимого там порядка 100-150 рублей. О чем можно говорить, там что, качественный препарат? Я не думаю. Учитывая, что среднестатистический филлер дешевого корейского сегмента обойдется по закупочной цене от 10 тысяч, — разница очевидна», — заключила Тамара Кормишина.
Не всегда цена может соответствовать качеству, ведь и популярные места для маникюра или косметологии могут испортить нам жизнь. Поэтому проверка лицензий, которой мы все зачастую пренебрегаем, сможет спасти нервы, время и внешность.