St
Голосовые сообщения — не зло, а помощник стримера. Как ненавистный аудиотекст способствует росту аудитории и донатов
В обычной жизни можно просто следовать несложным правилам этикета, чтобы не раздражать собеседников Коллаж: © Daily Storm

Голосовые сообщения — не зло, а помощник стримера. Как ненавистный аудиотекст способствует росту аудитории и донатов

В обычной жизни можно просто следовать несложным правилам этикета, чтобы не раздражать собеседников

Коллаж: © Daily Storm

В отношении голосовых сообщений в мессенджерах мир уже давно раскололся на три лагеря. Первые только с помощью них и общаются, вторые используют их, только когда заняты руки, третьи — люто ненавидят и никогда не слушают. Тем временем функция записи и отправки голоса захватывает все больше платформ и добралась до стримеров. Теперь и донаты, которые высылают зрители, можно снабдить аудио, чтобы стример воспроизвел его прямо во время трансляции. Такое голосовое послание никого не бесит, напротив — увеличивает активность на стриме. А для тех, кто не ведет трансляции в Сети, Daily Storm подготовил рекомендации от исследователя этикета. Ведь аудиосообщения можно использовать эффективно — и это совсем не сложно. 


Статистика, собранная платформой опросов в метро AURA, говорит о том, что большинство людей относится к голосовым сообщениям нейтрально. Свое мнение высказали более 120 тысяч человек, и 51% из них спокойно реагируют на аудио от своих собеседников. При этом 24% признались, что записывают их постоянно, а оставшиеся 25% тихо ненавидят. 


Фото: © pixabay.com
Фото: © pixabay.com

Тем временем в бизнес-кругах многие считают голосовые самым настоящим злом и моветоном. Ведь, например, деловая переписка, пусть даже и через мессенджеры, подчиняется иным правилам и сильно отличается от дружеской. 


С точки зрения IT-составляющей разработчики мессенджеров и других сервисов, как правило, ориентируются на запрос пользователей. А история показывает, что аудиосообщения продолжают осваивать новые цифровые территории. Так произошло с Facebook Messenger для настольных систем. Он вплотную приблизился к своей мобильной версии, заполучив в январе 2020 года функцию записи и отправки голосовых. Причем это обновление отмечается как «давно ожидаемое». 


Аудиодонаты для стримеров


Как оказалось, аудиосообщениям можно найти неожиданное и полезное применение. Те, кто активно стримит и получает донаты, смогут использовать голосовые себе во благо.


Новая фишка позволит зрителям отправлять так называемые аудиодонаты. То есть пожертвование любимым стримерам можно снабдить не текстом, а голосовым сообщением, которое сразу можно будет воспроизвести во время трансляции. Таким образом, его услышат все зрители. 


Идея заставить аудиотекст работать принадлежит крупнейшему российскому инструменту монетизации DonationAlerts. По их мнению, такой кардинально новый способ самовыражения на стримах предполагает совершенно новый уровень вовлеченности аудитории. 


Если в мессенджерах нельзя поставить запрет на получение голосовых и остается просто их не слушать, то стримеры сами решают, подключать ли функцию аудиодоната. Звук проигрывается автоматически, но блогер может заглушить первый вывод на стрим, прослушать сообщение и решить, повторять ли воспроизведение для всех зрителей. Это позволит стримерам проводить предварительную модерацию своего контента и тем самым избегать бана на площадке.


Фото: © Carlo Cruz / Red Bull Content Pool
Фото: © Carlo Cruz / Red Bull Content Pool

Самый интересный момент как раз в том, что блогеру может быть просто лень заранее слушать сообщения или он просто захочет испытать элемент неожиданности в действии. А где загадка, там и подогретое любопытство зрителя. Что там стримеру наговорили в сообщении? А как он отреагирует?


В DonationAlerts нам объяснили, что реакции блогеров на донат — вообще отдельная фишка. Как оказалось, по ним даже целые подборки регулярно публикуют. По признанию пресс-службы платформы, несмотря на то что функция совсем свежая, ее уже успели полюбить все вовлеченные стороны. Получается тот самый редкий случай, когда голосовыми сообщениями довольны все.



Честный договор, или Как перестать ненавидеть голосовые


Аудиосообщения — всего лишь один из инструментов коммуникации, который при правильном использовании вполне безболезненно может встроиться в повседневное общение. Можно сделать так, чтобы те, кто ими злоупотребляет, перестали это делать, а те, кто их ненавидит, не бесились каждый раз. 


Исследователь этикета Татьяна Митрофанова объяснила Daily Storm, что основная проблема таких сообщений заключается в том, что принимающая сторона чаще всего находится не в выигрышном положении. Надиктовать голосовое — легко и быстро, а вот чтобы нормально послушать его, нужны условия. Как минимум не слишком шумная локация. 


Самые большие трудности с восприятием аудиосообщений — в сфере делового общения. Однако и в этом случае все зависит от ряда условий.


«Тут надо понимать, что это за профессиональная сфера, потому что основные правила диктуются именно местом работы человека. Где-то это допускается в тех случаях, когда люди не могут встретиться или созвониться. Например, если находятся в разных часовых поясах», — объясняет Митрофанова. 


Фото: © pixabay.com
Фото: © pixabay.com

Но не каждому сотруднику их можно слать, даже с учетом благосклонной политики компании. «Мы говорим о схеме «подчиненный — руководитель». Тут работает элементарный вопрос субординации и нарушения границ», — отмечает эксперт. 


Глобально бизнес-общение предполагает четкое формулирование мыслей взаимодействующих сторон. И это не совсем про аудиосообщения. Как и во время обычного разговора, в речи возникают паузы, человек задумывается, отвлекается, забывает, о чем говорил. Это все — время его собеседника. С текстом так почти не происходит: волей-неволей приходится четче формулировать свои мысли. 


«Голосовые сообщения — про то, что время экономится только у того, кто их записывает. А еще это про то, насколько ты думаешь о человеке на том конце, насколько тебе не наплевать на его комфорт», — указывает Татьяна Митрофанова. 


Кроме того, среди груды аудио потом невозможно найти именно то, что нужно и важно. И даже если удастся обнаружить то самое голосовое, его все равно придется переслушать. А это снова время. 


Еще один очевидный проблемный момент — физическая возможность. Человек может быть на совещании, личной встрече, в транспорте, в конце концов. В метро часто можно встретить тех, кто, получив голосовое сообщение, всеми правдами и неправдами пытается его прослушать. 


Фото: © pixabay.com
Фото: © pixabay.com

Исследователь этикета приводит пример заблудившейся в подземке девушки, которой собеседник пытался объяснить, как найти нужный выход: «Девушка никак не могла сориентироваться, и ее молодой человек надиктовывал ей координаты. Ее прямо трясло от злости, потому что она ничего не слышала и не понимала. Она просила его уже в самых непечатных выражениях: «Не диктуй мне свои … — напиши!»


Из всех этих сложностей следует одно главное правило голосовых сообщений — договариваться. «Всегда спрашивайте своих коллег и друзей: а было бы им удобно получать от вас аудио? Задача другого человека в этой ситуации — ответить прямо, да или нет. Это такой честный договор», — заключает Татьяна Митрофанова. 


С точки зрения семьи и друзей есть один момент, который, безусловно, можно отнести к плюсам аудио, — это возможность услышать голос близкого человека. Но такие сообщения можно прослушать тогда, когда удобно, так как в них часто важна не информация, а эмоции. 


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...