St
«Логаны» не пострадали: как изменился рынок автозапчастей после двух месяцев жизни под санкциями
18+
Игроки рынка говорят о дефиците оригинальных деталей к редким автомобилям Коллаж: Daily Storm

«Логаны» не пострадали: как изменился рынок автозапчастей после двух месяцев жизни под санкциями

Игроки рынка говорят о дефиците оригинальных деталей к редким автомобилям

Коллаж: Daily Storm

Беспрецедентные экономические ограничения, введенные в отношении России, сказались на автомобильной отрасли. Игроки рынка рассказали Daily Storm, что в России наблюдается нехватка и подорожание оригинальных европейских деталей. Однако представители автосервисов отмечают, что потребителю еще доступны азиатские аналоги. Они тоже подорожали, но не так сильно, как оригиналы. Кроме этого, пиковый спрос на них прошел, поэтому в ближайшем времени скачка цен ожидать не стоит.  

 

Ситуация на рынке

 

Рынок автомобильных услуг можно разделить условно на два части — официальные дилерские представительства (работают с оригинальными запчастями) и независимые центры (используют неоригинальные детали от независимых поставщиков). Экономические ограничения в отношении России сказались на работе организаций по-разному, рассказывает рассказывает Daily Storm вице-президент Союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

 

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

«Что касается оригинальных запчастей, с ними действительно существует дефицит, ибо большинство поставщиков ушло и запчастей нет. Какие-то остались, но они тают на глазах», — рассказывает специалист. 

 

В данной ситуации, по словам Хайцеэра, больше всего нехватка может отразиться на автолюбителях, которые ездят на машинах не из массмаркета. 

 

«Renault Logan, Sandero, Volkswagen — они массовые, на них очень много запчастей производят. А есть машины, которые не являются массовыми, например, Range Rover. Здесь не такое (большое) количество производителей, как на массмаркет. И в этой связи будет испытываться или дефицит, или недостаток», — объясняет Ян Хайцеэр.

 

В случае с массовыми моделями автомобилей владельцы по-прежнему смогут приобретать неоригинальные запчасти. По словам Хайцеэра, независимые производители запчастей зачастую идут на ухищрения и поставляют детали через третьи страны.  

 

«Они все равно будут работать с российскими клиентами. Это касается не всех, но если мы говорим о Поднебесной, Азии, Турции, там, как правило, сложностей нет, за исключением нарушившейся логистической цепочки, когда у вас усложнены контейнерные перевозки», — рассказывает специалист. 

 

Слова Яна Хайцеэра подтверждает исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков. По его мнению, на рынке заметен лишь частичный дефицит деталей.

 

«С азиатскими запчастями (это Корея, Китай, Япония) сейчас полегче, чем с европейскими. Намечался легкий дефицит, но детали идут, детали есть. Какие-то редкие детали, наверное, страдают, востребованные — лишь отчасти. Проблема со стеклами есть, но индивидуально это все», — говорит Новиков.

 

Цены 

 

Цены на автомаркетах, где продаются товары от независимых поставщиков, увеличились на 15-30 процентов, делится наблюдением Хайцеэр. При этом стоимость оригинальных запчастей выросла на 50-100 процентов. Такая динамика вызвана не только нарушением логистических поставок, но и тем, что расчеты с иностранными поставщиками осуществляются не по курсу доллара, который утвердил ЦБ РФ. 

 

«На оригинальные (расчет) — до 140 рублей за один доллар. И, как правило, таким образом все зафиксировалось и обратно падать не стало. <...> Автомаркет же скатился обратно к своему курсу. Надо понимать, что тот курс биржевой, по которому брокер нам продаст валюту, — надо к нему прибавлять 10 рублей», — поясняет Хайцеэр.

 

Он отмечает, что транзакции также проходят через посредников в других странах, таких как Грузия, Армения, Казахстан или Турция. Сотрудничество с посредниками также ведет к удорожанию запчастей на российском рынке, но без них нельзя совершать сделки из-за экономических ограничений. 

 

Исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков привел другую оценку. По его наблюдениям, стоимость азиатских аналогов увеличилась от 30 до 100 процентов. Ценник на оригинальные товары вырос в три-шесть раз.

 

«Просто были клиенты, которые принципиально выбирали оригинальные детали, а не аналоги. Теперь, когда дефицит довольно заметный, люди будут чаще выбирать неоригинальные детали. Это существенно зависит от самого дефицита и от того, будет ли у человека машина на ходу с использованием неоригинальных деталей», — пояснил директор Союза автосервисов.

 

Руководитель автосервиса ReNissanS Андрей Кармаев рассказал, что санкции в основном не повлияли на рынок автозапчастей. Лишь незначительно изменилась стоимость некоторых деталей.

 

«У нас все в порядке. Может быть, цены поднялись из-за ажиотажа, процентов на 30. По-разному, некоторые остались на том же уровне, какие-то, может быть, увеличились», — отметил Кармаев.

 

Отсутствие нехватки подтвердил также и директор автосервиса JL Авто Сергей Выжданов. При этом он сообщил, что прежний спрос на автозапчасти упал, а стоимость их постепенно уменьшается.

 

«Европейские запчасти делаются явно не в Европе, а в Китае. Те же масла, оригинальные Mitsubishi, взять коробку, перевернуть, там написано ENEOS (Япония). Алчность у людей прошла, прошел этот пик, голова у людей встала на место. Сейчас снижение цен. Запчастей достаточно много».

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...