St
Капитал для больших дорог
18+
Крупный подрядчик «Газпрома» и компания Геннадия Тимченко: кто будет осваивать деньги, выделенные на крупные дорожные проекты Коллаж © Daily Storm

Капитал для больших дорог

Крупный подрядчик «Газпрома» и компания Геннадия Тимченко: кто будет осваивать деньги, выделенные на крупные дорожные проекты

Коллаж © Daily Storm

Правительство выделило регионам на строительство и ремонт дорог в 2018 году дополнительные 17 миллиардов рублей в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Эти деньги распределены между 27 регионами — они пойдут на строительство и ремонт дорог, мостов, путепроводов. «Шторм» разбирался, кому достанутся самые большие суммы. 


Дорогой Хабаровск


Самая большая сумма достанется Хабаровскому краю на строительство платной автодороги в обход столицы региона. Общая стоимость трассы оценивается в 37,55 миллиарда рублей (изначально предполагалась 46,8 миллиарда). Строительством занимается ООО «Региональная концессионная компания» (РКК) — совместная компания Газпромбанка и крупного подрядчика «Газпрома» — строительной группы ПФ «ВИС». РКК строит «Обход Хабаровска» по концессионному соглашению с правительством Хабаровского края. 


Предполагается, что 18,77 миллиарда рублей на проект будет потрачено из федерального бюджета, 11,27 миллиарда рублей — из регионального и только 7,51 миллиарда рублей должен предоставить инвестор. В свою очередь Газпромбанк согласился профинансировать проект. Как сообщали СМИ, банк выделил 14 миллиардов рублей.


Ранее — в августе 2017 года — группа «ВИС» выиграла конкурс на строительство четвертого моста через Обь стоимостью более 34 миллиардов рублей. Здесь «ВИС» также реализует проект на основе государственно-частного партнерства по договору с местными властями. А концессионером в этом проекте выступает ООО «Сибирская концессионная компания», где 75% принадлежит ООО ПФ «ВИС», а 25% осталось за ООО «Финпроект» — структурой Газпромбанка.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Презентация дороги "Обход Хабаровска"
Презентация дороги "Обход Хабаровска" Скриншот © Daily Storm

А в конце января 2018-го газета «Ведомости» узнала, что группа «ВИС» построит четырехполосную дорогу — платный дублер МКАД. Здесь концессионером заявлено ООО «Четвертая концессионная компания». А кредитовать проект снова будет Газпромбанк.


Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», совладельцами группы «ВИС» выступают Игорь Снегуров, который до середины января был по совместительству гендиректором компании, а также Дмитрий Рябов, генеральный директор компании «ТЭК Мосэнерго», которая до 2010 года принадлежал входящей в группу «Газпрома» «Мосэнерго». Позднее компания перешла к Аркадию и Борису Ротенбергам.


В свою очередь нынешний гендиректор «ВИС» Юрий Раушкин (в январе сменил Снегурова на этом посту) ранее несколько лет руководил в дочерних компаниях «Газпрома», в частности — в ПАО «Газпром Автоматизация» и АО «Газпром Электрогаз».


В 2008 году ООО «ПФ ВИС» стало участником громкого скандала с покупкой дочкой «Газпрома» — ОАО «ОГК-6» — турбины у «Силовых машин», за которую из-за привлечения к сделке посредника компания переплатила 279 миллионов рублей. Столичное МВД тогда возбудило уголовное дело в отношении «неустановленных лиц» из подчиненной «Газпрому» генерирующей компании «ОГК-6».


«Мост четырех губернаторов»

 

Еще один крупный транш —  миллиард рублей — был направлен в Волгоградскую область на завершение строительства моста через реку Ахтубу, который возводят уже девять лет. Его установкой занимается одна из самых крупных в России мостостроительных компаний — «Волгомост». 

Ахтубинский мост
Ахтубинский мост Скриншот © Daily Storm

Первоначально сооружение стоимостью 14 миллиардов рублей должны были сдать в 2011 году, однако сроки неоднократно переносились. По версии представителей компании, это было связано с нехваткой бюджетного финансирования, которое привело к значительному удорожанию работ. 


В итоге часть моста была открыта для автомобильного движения в декабре минувшего года, а окончание строительства запланировано на декабрь текущего, 2018 года. 


Застройщик подал иск против местных властей. Арбитражный суд Волгоградской области в этом споре встал на сторону «Волгомоста» и присудил ему 185 миллионов рублей. Эти деньги суд обязал выплатить региональный комитет транспорта и дорожного хозяйства.


Поворотным моментом для «Волгомоста», в работе которого и раньше было не все гладко (в мае 2015 года в головной компании прошли обыски по делу о покушении на мошенничество — фигурантом по делу проходил тогдашний руководитель представительства компании в Краснодаре Михаил Пенин), стал март 2016 года.


Тогда президент России Владимир Путин на одном из совещаний спросил вице-премьера Дмитрия Козака об успехах в строительстве трассы Керчь — Симферополь. Козак рассказал о срыве сроков строительства из-за недобросовестного проектировщика, контракт с которым планируется разорвать.


«Этот недобросовестный проектировщик сколько денег схомячил?» — поинтересовался Путин. Козак ответил, что 280 миллионов рублей. 

Источники РБК тогда заявили, что трассу строило дочернее предприятие «Волгомоста», а ответственность за проект, по их мнению, несла головная структура. 


После публичной критики президентом «Волгомоста» в компании стали чаще вскрываться проблемы. В отношении топ-менеджмента организации возбудили уголовные дела. В частности, тогдашний гендиректор еще старой структуры ПАО «Волгомост» Сергей Зинченко проходил фигурантом по двум эпизодам сокрытия крупной суммы денег от налогообложения.   

Ахтубинский мост
Ахтубинский мост Скриншот © Daily Storm

Также под уголовное преследование попал бывший первый заместитель гендиректора «Волгомоста» Владимир Швецов, который до прихода в компанию занимал посты вице-премьера Татарстана, а также министра транспорта республики. В «Волгомосте» Швецов должен был курировать строительные объекты в Крыму.


В Арбитражном суде Саратовской области в отношении ПАО «Волгомост» еще с 2015 года рассматривается дело о банкротстве. В 2016 году суд ввел в отношении застройщика процедуру наблюдения до 12 января 2017 года. Позднее саратовское ПАО «Волгомост» перерегистрировалось в АО и сменило адрес на московский.


Мост Тимченко


В Прикамье правительство отправляет 300 миллионов рублей. Из которых 150 миллионов — на строительство моста через реку Чусовую в Перми. Еще 150 миллионов пойдут на строительство дороги в обход города Чусовой. 


Стройка моста через Чусовую тоже выполняется на основе государственно-частного партнерства. В этом проекте частным инвестором выступает ООО «Пермская концессионная компания», а субподрядчиком — компания «Стройтрансгаз», где контрольная доля, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежит бизнесмену Геннадию Тимченко. 

Геннадий Тимченко
Геннадий Тимченко Фото: © GLOBAL LOOK press

Финансирование проекта ведется из федерального и регионального бюджетов. В 2017 году Россия выделила на обход Чусового 217 миллионов рублей. Предполагается, что дорога будет сдана в середине 2019 года (изначальный срок сдачи — конец 2019-го).

  

Справка

 

Всего в 2018 году предполагается собрать на «Развитие транспортной системы» 2,07 триллиона рублей. (Это не только бюджетные средства). В 2019 году объем финансирования госпрограммы должен составить 1,87 триллиона рублей, на 2020 год предусмотрено 1,85 триллиона рублей, на 2021 год — 1,97 триллиона рублей. Всего же в 2018–2021 годах в рамках программы предполагается собрать 7,75 триллиона рублей.

 

3,18 триллиона рублей на программу будет выделено из федерального бюджета, 2,73 триллиона рублей поступит из консолидированных бюджетов регионов, и еще 1, 84 триллиона рублей соберут из внебюджетных источников.

 

Эти деньги будут распределены между железнодорожными проектами, гражданской авиацией, морским и речным транспортом и другими сферами транспорта.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...